Не бывает отсутствия клиентов – бывает нежелание их искать. Клиентов у юридической компании может не быть по одной причине – некачественный маркетинг или отсутствие его в принципе.
В этой статье мы порассуждаем, почему у юристов и юридических фирм нет клиентов и как ответить на два извечных вопроса: кто виноват и что делать .
Кто виноват?
Итак, кто же виноват в том, что у вашей компании нет клиентов. Злобные конкуренты? Добропорядочные граждане, которые ни разу в жизни не столкнулись с какими-либо юридическими проблемами? Нет.
Виноваты в отсутствии клиентов вы сами.
Чтобы привлекать в свою практику достаточно клиентов – необходимо выстроить стратегию привлечения клиентов. Как это сделать – разберем в следующем параграфе.
Что делать, если нет клиентов?
Итак, вы разобрались, что виноваты вы сами, так как не уделяли маркетингу в своей компании должного внимания. Что же нужно сделать для того, чтобы привлечь клиентов в вашу компанию?
- В основе стратегии – специализация . Выберите, на каких клиентах вы будете специализироваться: платежеспособность, сфера интересов, география.
- Готовим PR компанию. Популярность – это увеличение гонораров, интересные дела и пр.
Ответьте на следующие вопросы и составьте план по проведению компании:
- В чем преимущество вашей юридической фирмы? Приведите цифры и факты.
- Какая цель стоит в вашей PR компании.
- Кто ваши клиенты? Как они выглядят? Чем занимаются?
- Какие мероприятия посещают конкуренты, что читают?
- Какие ресурсы есть у вас? Связи, деньги, сотрудники?
Отлично, если на вопросы ответили не только управляющие партнеры, но и все сотрудники компании. Так вы сможете увидеть более полную картину.
Как сделать, чтобы о вас заговорили?
После того, как вы выяснили, в чем ваши недостатки и преимущества, можно приступить к созданию «Инфоповодов» или таких поводов, которые бы привлекали к вам внимание СМИ.
Какие бывают инфоповоды?
- Интересные статьи
- Публичные выступления
- Организация мероприятий
Подскажем вам три стратегии, которые помогут вам привлечь клиентов:
«Организуем суд» — У вас есть в практике интересное дело? Напишите статью, свяжитесь с журналистами.
«Защита сирот» — в мире твориться много несправедливого. Защитите социально не защищенных граждан – так вы создадите положительную репутацию.
«Заграница нам поможет» — Ваша деятельность с иностранными партнерами – отличный инфоповод. Осветите мероприятия за рубежом в местной прессе – успех Вам обеспечен.
Какие действенные инструменты маркетинга можно применить в этом случае?