42,4K подписчиков

Самое главное о деревянных лестницах в доме: часть2

184 прочитали

Всем привет!

В прошлой статье о домашних деревянных лестницах я рассказал о том, как правильно называются основные элементы лестниц. А эту статью я посвятил, на мой взгляд, самому главному: как сделать так чтобы лестница была удобной и безопасной.

Всем привет!
В прошлой статье о домашних деревянных лестницах я рассказал о том, как правильно называются основные элементы лестниц.
Лестница - источник повышенной опасности в доме, которым все пользуются очень часто. Падение с лестницы может привести к крайне неприятным последствиям людям всех возрастов. Поэтому, ее нужно сделать максимально безопасной. Для этого есть несколько правил, которыми необходимо руководствоваться при ее проектировании

Всем привет!
В прошлой статье о домашних деревянных лестницах я рассказал о том, как правильно называются основные элементы лестниц.-2

Выше на картинке я представил вашему вниманию зависимость наклона лестницы к удобству её использования. Самыми удобными и безопасными лестницами на второй этаж в доме считаются лестницы с углом наклона 26-33 градуса.

Нормы строительства

Существуют основные нормы на которые нужно ориентироваться при строительстве деревянных лестниц. Некоторые из них (на мой взгляд самые необходимые) я сейчас приведу.

Ширина лестницы

Всем привет!
В прошлой статье о домашних деревянных лестницах я рассказал о том, как правильно называются основные элементы лестниц.-3

Ширина деревянной лестницы должна быть не менее 914 мм по всей длине . Поручни не должны выступать более чем на 114 мм с обеих сторон лестницы, Т.е. минимальная ширина деревянной лестницы за вычетом поручней должна быть - 787 мм при одностороннем размещении поручней, или 698 мм, когда лестница имеет поручни с двух сторон,

Высота габаритного контура

Всем привет!
В прошлой статье о домашних деревянных лестницах я рассказал о том, как правильно называются основные элементы лестниц.-4

Высота габаритного контура - это высота над лестничным маршем или площадкой до потолка или потолочного выступа. Минимальная высота габаритного контура на протяжении всего лестничного марша должна быть не менее 2036 мм. Это по нормам, но на практике используют высоту минимум 1900 мм.

Подступенки и проступи

Всем привет!
В прошлой статье о домашних деревянных лестницах я рассказал о том, как правильно называются основные элементы лестниц.-5
Идеальным считается высота подступенка 170 мм, а ширина проступи 290 мм.

Но, как выяснилось, на практике при расчете ступеней лестницы рекомендуется придерживаться других параметров.

Так, например, в доме , высота подступенка может варьироваться в пределах от 120 до 200 мм и даже более, а ширина проступи — от 280 до 300 мм (но она не должна быть менее 250 мм). Все зависит от угла наклона лестничного марша.

Если ширина проступи слишком большая, то при подъеме по лестнице будет сбиваться шаг, а если конструкция будет узкой, то затруднения могут появиться при спуске.

Ограждения

Всем привет!
В прошлой статье о домашних деревянных лестницах я рассказал о том, как правильно называются основные элементы лестниц.-6

Согласно требованиям, высота перил (балясины + поручень) должно быть высотой от 90 см. Шаг между балясинами перил не больше 15 см.

В этой статье я рассказал самые основные моменты, на которые надо обратить внимание при строительстве лестницы своими руками.

В следующей статье о лестницах я расскажу как вычислить идеальные размеры ступеней в зависимости от уклона лестницы.

Подписывайтесь на канал Саморучка , ставьте лайки и пишите комментарии.

Всем пока!