Найти тему
D Drive

Hyundai Solaris за пятьсот тысяч, каких ждать проблем, почему раньше так хорошо покупали и нужен ли он сегодня

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля ценой до 500 тысяч, то первое что приходит на ум - это Hyundai Solaris . Так давайте же разберемся вместе, заслуживает ли Hyundai Solaris такого внимания или стоит посмотреть в сторону других производителей. Автомобиль в свое время разошелся тиражом в сотни тысяч, так как альтернативы ему просто не было, квадратный, простецкий Логан и гниющие Лады не могли с ним конкурировать на равных, наверное, вот и весь секрет успеха. Но модель как говорится не без грешка и особенно экземпляры первых годов выпуска не славились надежностью, со временем качество конечно подтянули, но осадок как говорится остался.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Героем нашего разбора будет Hyundai Solaris первого поколения, который встал на конвейер в далеком 2010 году и продержался вплоть до 2017 года. Автомобиль выпускался в двух кузовах седан и хэтчбек, а 2014 году модель претерпела рестайлинг.

Что же ждать от такой машины, кузов Hyundai Solaris отштампован из оцинкованной стали и явных очагов коррозии вы вряд ли увидите, но как и у многих бюджетных автомобилей ЛКП довольно нежное и быстро обрастает сколами. Основное место, на что стоит обратить внимание, это кромка крыши, так как она выполнена из не оцинкованной стали и быстро обрастает рыжими точками. Оптика склонна к частым запотеваниям и быстро мутнеет. В целом кузовные элементы сделаны на хорошем уровне.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Салон Hyundai Solaris на первый взгляд современен и добротен, но не блещет износостойкостью и быстро наполняется сверчками. Материалы отделки самые простые, повсюду жесткий пластик и лишь местами разбавлен мягкими вставками и то в щедрых комплектациях. Часто выходит из строя моторчик отопителя, перегорают лампочки подсветки, и другие мелочи.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Но перейдем к главному, моторам. На Hyundai Solaris ставился по сути один мотор, но в двух версиях объёмом 1.4 и 1.6. Сам блок выполнен из алюминия и усилен чугунными гильзами. В принципе мотор ремонтопригоден, и в случае поломки найдется немало мастеров, готовых вылечить сердце вашего Hyundai Solaris за небольшие деньги. Но до этого момента авто должен набегать тысяч 250 километров и это при регулярной замене масла и расходников. Привод ГРМ цепной и ходит под 150 тысяч километров, но ту главное не тянуть с заменой, а то поршни встретятся с клапанами и дорогостоящего ремонта не избежать. Из болячек мотора отметим течи сальников коленвала, потеющая клапанная крышка, быстро зарастающий дроссельный узел. Часто владельцы слышат свист приводного ремня навесного оборудования, были проблемы с компрессором кондиционера, а точнее с его подшипниками.

Катализатор установили слишком близко к блоку цилиндров и бывали случаи, что при выходе его из строя в мотор засасывало частицы пыли катализатора, что вызывало в свою очередь задиры в цилиндрах.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что касается коробок, как ни странно претензий к ручной коробке оказалось больше. Но это в большей степени относится к дорестайлинговым авто. Сцепление живет в среднем под 150 тысяч км. Автомат же в целом вышел надежный, но опять же главное не забывать, что масло все же менять нужно.

Подвеска у Hyundai Solaris - это лотерея, так у кого-то она ходит и ходит, а кто-то может не умолкая рассказывать о ее сыпучести. Так получилось, что подвеску инженеры Hyundai доводили до ума несколько лет с момента выхода модели. Из основных болячек выделим ступичные подшипники, не сильно живучие амортизаторы, опоры стоек, стойки и втулки стабилизатора да и в целом ресурс редко выходил за рамки 80 тысяч пробега, с рестайлингом ситуация улучшилась, и тут уже многое стало зависеть от режима и региона эксплуатации. Сзади установлена балка, которая обычно не досаждает проблемами. А вот рулевая рейка надежностью не блещет.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Что в итоге, автомобиль конечно не без проблем, но учитывая цену ремонта, бояться этого не стоит, да и с рестайлингом многие проблемы инженеры Hyundai устранили, и сейчас, покупая Hyundai Solaris , большая часть проблем на подержанном автомобиле скорей всего будет уже устранена. Сегодня преимущества Соляриса не так очевидны и появилась армия куда более привлекательных конкурентов, но опять же решать вам.

Всем удачи на дорогах, не забываем ставить лайки и подписываться на канал.