Виктор Николаевич Павликов пришёл в Совет ветеранов БАМа с многочисленными Почетными грамотами, Благодарностями, а также с интересными фотографиями. «Сейчас я вам всё расскажу», - несколько раз повторил он, пока я задавала свои вопросы. Говорил обстоятельно, степенно. Знаете, такой отличник по жизни. Смотрел гордо, даже чуть снисходительно. По всему чувствовалось, что бывший начальник. Как выяснилось позже, не совсем так. Правильнее, человек (как раньше таких называли?) с активной жизненной позицией. Спортсмен. Депутат. Председатель профсоюзного комитета. Член партбюро МК треста «Запбамстроймеханизация".
Виктор Павликов родился в большой, дружной семье в рабочем поселке Тыреть Заларинского района. Парень хорошо учился, занимался спортом. После 8 класса даже устроился на работу в леспромхоз, так хотелось уйти на вольные хлеба, жить самостоятельно. Потом с отличием окончил Зиминское ГПТУ, где получил профессию электромонтёра. В Коршунихе, где жил у родственников, устроился в МК-83. С началом БАМа она обосновалась в Усть-Куте, в районе ЯГУ.
— Многие работники мехколонны строили дороги «Хребтовая-Усть-Илимская», «Абакан-Тайшет». Такие опытные, квалифицированные кадры у нас были. А в мои обязанности входило прокладка линий электропередач, обустройство сетей в жилых зданиях, а также подстанций, оборудования. Благоустраивали поселки, базы, - рассказывает Виктор Николаевич.
Активного комсомольца приметили сразу. Избрали в бюро комсомола. Предложили отвечать за спортивный сектор. Виктор создал команду по хоккею с шайбой - «Механизатор», по футболу - «Золотая осень». Проводили спартакиады, ездили на соревнования в Магистральный, Братск, Улан-Удэ. Как правило, без наград не возвращались. Конечно, были и шашки, шахматы, волейбол, баскетбол, легкая атлетика.
— За нашу активную спортивную деятельность мы были поощрены путевками на закрытие Олимпиады в Москве в 1980 году, — вспоминает ветеран БАМа. - Я - в Ленинград, Александр Бендер - в Минск, Анатолий Кусов с Вячеславом Шушаковым поехали в Москву. Сначала хотел было отказаться, но меня убедили: «Да ты что? Это, может, раз в жизни такой шанс выпадает». Так и получилось.
В 1975 году предложили Виктору пойти в депутаты Усть-Кутского городского совета народных депутатов. Избрали. И не на один созыв, а на два.
— Чем в то время занимались депутаты? – интересуюсь я.
— Да, наверное, тем же, чем сейчас. Рассматривали обращения граждан, помогали им. Ещё помню, что вместе с первым секретарём Иваном Алексеевичем Панчуковым мы решали вопрос о строительстве железнодорожного моста через Лену. И заслуга и нас, депутатов, и Панчукова в том, что его построили раньше намеченного срока, ударными темпами.
Узнаю, что Виктор Николаевич Павликов ещё и отличник Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов. В 1979 году ему вручили такой знак, а после даже была выпущена его авторская брошюра. Рацпредложения были связаны с экономией дизельного топлива.
— Знакомый сварщик мне помогал. Мои мысли, его воплощение.
Председателем профкома в своё время Павликов тоже был.
— Это, получается, вы сами себя награждаете? – удивляюсь я, разглядывая очередную Почетную грамоту с его подписью.
— Как председатель профкома утверждал и подписывал. Как я мог против себя проголосовать? – парирует он.
После БАМа Виктор Павликов работал в лесоохране, в пожарно-десантной группе. Не зря спортом в молодости активно занимался. Пригодилось. И сейчас трудится в охранном предприятии «Оберег». Говорит, что очень благодарен супруге за воспитание детей. И сын, и дочь получили высшее юридическое образование.
— Ещё я благодарен судьбе, тем людям, которые были рядом со мной, и многому меня научили. Это была хорошая, достойная школа. Благодаря ей, я в дальнейшем состоялся и как человек, и как гражданин. Желаю всем бамовцам здоровья и благополучия!
Спасибо, что читаете)))