Беседа проходила на недавней церемонии вручения наград победителям премии Sport Business Awards, где работала студия «Плеймейкера». Вопросы главреду задавала известная телеведущая Мария Орзул.
«Уверен, Аршавин проявит себя в «Зените» или РПЛ»
— Sport24 довольно быстро отвоевал солидную долю рынка. На что будете делать ставку для дальнейшего роста?
— Будущее — за видеоконтентом. Поэтому большие надежды связываем с развитием ютуба, авторских программ. Sport24 на рынке всего три года, за это время была сформирована мощная команда авторов и редакторов. Прямо сейчас мы можем гордиться четырьмя специализированными каналами — о футболе, хоккее, фигурном катании и ММА. Наш эксклюзивный продукт хорошо востребован. Но всегда хочется большего. Какие-то проекты были заморожены из-за пандемии. Надеюсь, в ближайшее время удастся к ним вернуться и показать пользователям.
— Какое значение придаете взаимодействию с букмекерами?
— Букмекеры – основный рекламодатель практически любого спортивного проекта. Начиная с телеграм-каналов и заканчивая большими мощными СМИ. Плюс ты получаешь возможность вместе с маркетологами букмекерской компании прокачать свою редакцию. Задача современного СМИ – не столько вовремя подать и упаковать новость, сколько хорошо ее продать.
— Кто из спортсменов, завершивших игровую карьеру, мог бы стать нашим Гари Линекером — экспертом, формирующим общественное мнение?
— Попыток было много. Пока круче всего получается у Андрея Аршавина. Но я сомневаюсь, что его карьера на ТВ продлится еще хотя бы год. Дальше Аршавин проявит себя в «Зените» или РПЛ. Для тех и других это, безусловно, был бы огромный плюс. А вот ТВ понесет серьезную потерю.
— Конкурентов у Аршавина нет?
— Андрей настолько органичен в кадре… Он идеально чувствует, о чем программа, на чем надо делать акценты. Мне нравится и Владимир Быстров. Иногда он бывает простоват, но в этом его изюминка.
Вообще, у каждого эксперта должна быть своя фишка. Пока многим ее не хватает, и ключевое слово здесь — пока. Никто ведь не рожден для работы на телеке. Этому нужно учиться.
«Скандалы — наш хлеб. Говорю об этом с сожалением»
— Как СМИ освещать истории вроде обвинений Андрея Назарова в адрес Артемия Панарина? Искать политику или не выходить за рамки человеческого конфликта?
— В таких ситуациях лучше обходиться без резких оценок. Главное — докопаться до сути. И предоставить слово обеим сторонам. Мы пытаемся.
— Скандалы — основа новостной повестки?
— Скандалы – наш хлеб. Говорю об этом с сожалением. Но так получается, что какие-то серьезные истории, лонгриды, репортажи востребованы гораздо меньше. Это веяние времени. Но я верю, что в обозримом будущем спортивные СМИ смогут делать основную ставку на крутой контент. Кстати, к разговору о экспертах — Валерий Карпин в неформальной обстановке всегда готов дать совет, сравнить работу российских медиа с иностранными, испанскими. Стараюсь прислушиваться.
— Российские тренеры и спортсмены в сравнении с европейцами пока не до конца осознают значение взаимодействия с прессой?
— Тенденция поменялась. У топовых спортсменов есть свои советники, менеджеры, которые серьезно занимаются работой со СМИ. Понимание есть. Другое дело, что топов в нашем спорте немного. И они все нарасхват. Всем не угодишь.