Найти тему
ARINSKY

Елец – Липецк на велосипеде. Первая встреча с Доном. Питание в велопоходах

Оглавление
Велопутешествие на юг, день-4. Елец—Липецк
Велопутешествие на юг, день-4. Елец—Липецк

За три первых дня своего путешествия в Крым проехал на велосипеде около 300 км до Ельца. Теперь предстояло добраться до Липецка, расстояние относительно небольшое. Стартовал около 9 утра, выезд из города выдался довольно нервным, как и весь этот четвёртый день моего велопутешествия... Утренний час пик ещё продолжался, дороги были загружены довольно сильно. Машины, как часто бывает после пробок и светофоров шли "волнами", старался проехать как можно больше в промежутках между потоками. Опасная ситуация возникла на мосту-путепроводе, на выезде из города. Дорога через мост была узкая, разбитая, справа — ограждение-отбойник. В какой-то момент сзади начал сигналить грузовик, обойти меня слева ему не было возможности, я старался прижаться как можно ближе к ограждению... В итоге машина всё же проехала, но какой-то момент был на грани зацепа велобаулом за ограждение, или...

На шоссе Елец-Липецк

Потихоньку добрался до развязки над трассой М4. Развязка довольно путанная и нелогичная, по привычке остановился заранее, изучил её по карте. При проезде развязок стараюсь не только смотреть на указатели, но сразу понять всю конфигурацию съездов-заездов, чтобы заранее знать, куда перестраиваться.

После выезда на Липецкое шоссе, решил остановиться немного отдохнуть, и попить чай. Пока отдыхал — рядом остановилась машина, вышел водитель, увидев мой велобаул, спросил куда еду, весело пообщались с ним!

На шоссе Елец-Липецк
На шоссе Елец-Липецк

В первую половину дня машин было мало, ехать было приятно. Ощущался более тёплый климат Липецкой области, и уже явно начало плодородного черноземья — вдоль дороги появлялись все более обширные поля с озимыми.

Первая встреча с Доном

К полудню первый раз в поездке я пересекал реку Дон. Помнил лишь картинки Ростовской области, а какой он здесь, гораздо выше по течению? Вот уже указатель у моста:

Мост через Дон
Мост через Дон

Мост оказался хорошо охраняемым, у противоположного берега была сторожка с охранниками. Зоркие стражи издали заметили моё движение по мосту, и несмотря на мои восторженные просьбы сфоткать реку с моста, сие мне разрешено не было. Ну, дело понятное. Объект стратегический. Не беда, проехал чуть дальше, поставил велосипед и отправился посмотреть с берега. А термосок у меня на поясе, чай всегда с собой.

Каждая встреча с великой рекой была в моём путешествии по своему красива и волнительна, и, конечно, эта, самая первая остановка на берегу. От одного названия "Дон" у меня сразу проносятся перед глазами картинки из прошлого, знакомого по книгам и фильмам, истории казачества, гражданской войны, вспоминаются казачьи песни...

Здесь река еще неширокая, но и в этом я лично чувствую зарождение величия, затаённую силу, которую река наберёт ниже по течению!

На берегу Дона. Шоссе Липецк-Елец
На берегу Дона. Шоссе Липецк-Елец

Раздумывал, остановиться ли здесь на обед, или поехать дальше? Но решил все же ехать. Удобное место для привала нашлось само собой примерно через часок движения, это была симпатичная придорожная беседка.

Располагаюсь на обед, первым делом достаю горелку, ставлю котелок с водой, так как времени много, готовлю обед. Один из часто задаваемых вопросов, что ем во время путешествий. Удобный случай, чтобы рассказать!

Питание в путешествиях

На привале. Шоссе Липецк-Елец
На привале. Шоссе Липецк-Елец

Свою концепцию питания я условно называю "пассивный вегетарианец": мясо сам не готовлю, но когда угощают — не отказываюсь. :) Когда-то это казалось невозможным, но теперь совершенно спокойно обхожусь без мясной пищи. В поездках, походах, и прочих путешествиях на природе готовлю в основном крупы. В городах, признаюсь, еще очень люблю приготовить утром яичницу. А в "автономном режиме" питание примерно следующее:

  • На завтрак готовлю цампумуку из обжаренной перловки, её готовлю заранее и вожу в пластиковых бутылках 0.5 литра. Она быстро готовится, достаточно залить кипятком, или немного поварить. Цампа очень питательна, и обладает интересной особенностью "доходить" в желудке — сытость наступает постепенно, через какое-то время после приема пищи. Часто ем цампу и в течении дня небольшими порциями, заливая кипятком в крышке термоса.
  • Второй удобный вариант завтрака — приготовленная с вечера гречка. Греча удобна тем, что её можно просто залить холодной водой в котелке, и за ночь она "размягчится". Утром достаточно разогреть её, и завтрак готов.
  • В течении дня иногда обхожусь лишь хлебом, сладостями, без горячей пищи. Но вообще на обед люблю рис. Решений также несколько. Иногда в целях экономии времени вожу с собой приготовленный утром или накануне рис в котелке. Если есть время готовлю его днем. Самый большой и плотный — традиционно ужин. Это снова какая-нибудь крупа, "быстрая" овсянная каша, иногда макароны. Конечно, все варианты чередуются, ем по ощущениям то, что хочется в данный момент.

Кстати, где-то вычитал, что если перемолоть рис, то якобы его можно также приготовить очень быстро, залив кипятком. На привале между Ельцом и Липецком как раз попробовал распарить такую муку из риса — ничего хорошего. Крупа остаётся твердой, пришлось фактически варить её. С тех пор экспериментов с рисом не делаю, готовлю его, когда есть время.

Очень люблю сладкое, сгущёнку, конфеты и шоколад. А кто не любит? :)

-6

Вот полная картинка моего обеденного стола у Липецкого шоссе, завершаю обед, едем дальше!

Липецкое шоссе после обеда. Ехать непросто

Во второй половине дня, чем ближе Липецк, тем более плотным становится движение. В очередной раз убедился, насколько опасней ехать по загруженной узкой двуполоске, нежели по технической полосе автомагистрали... Постоянно смотрю по зеркалу заднего вида, если приближается фура, лучше заранее уйти на обочину. Где-то перестраиваюсь на ходу, а где-то обочины нет совсем, иногда приходится останавливаться... В какой-то момент вдруг вижу, что за секунду, пока я глядел в зеркало, мне навтречу выскочила машина, обгоняющая встречный поток. Вжууух! Пронеслась рядом на огромной скорости. Это стало мне очередным уроком: даже если попутного потока нет, внимательно смотреть за встречным движением. Машина идущая на обгон, старается обойти свой ряд, если "выскакивает" быстро, может и не успеть заметить велосипедиста, да и двигаемся на встречу друг другу, возникают сильные потоки воздуха.

Движение становится все более плотным в обе стороны, средняя скорость моего движения получается небольшая. Часто получается, кстати, что небольшой по длине участок проезжаешь гораздо дольше, чем думал. Во-первых, едешь более расслаблено, мол, куда торопиться, к вечеру все равно доеду, а во-вторых, иногда возникают вот такие незапланированные затруднения...

Впереди вижу затяжной подъём у леса, причем, обочины нет, асфальт обрывается, справа сплошные ямы и ухабы. Делать нечего, решил пройти в этот подъем пешком.

Когда ездил меньше, считал, что сойти с велосипеда и пойти пешком это какая-то слабость. Но при многодневном движении, длинных дистанцих — это не только можно, но и даже полезно. Пока идешь, работают совсем другие мышцы, и ноги успевают отдохнуть. Смена деятельности — лучший отдых!

-7

Город уже близко. Люблю фотографировать интересные названия, на подъезде к Липецку порадовал указатель к Ключикам. Примерно к 16 часам доезжаю до въездного знака Липецка. Традиционный чай, фотка на память:

Липецк
Липецк

За время пока стоял, движение стало еще больше, ну, конечно, начинается вечерний час-пик. Но здесь уже начинается пригород, хорошее шоссе, широкая обочина. Ближе ко въезду в город начинается небольшой уклон, некоторое время быстро еду вслед за трактором.

Въезд в Липецк со стороны Ельца — очередной шедевр организации движения. Комбинация перекрёстка с кольцевым движением и железнодорожного перезда — залог постоянной пробки.

Такие участки всегда прохожу пешком, но помню, что здесь тупил довольно долго, стараясь выбрать оптимальный вариант перехода, что было нелегко – час-пик, все усталые, торопятся, мало у кого есть желание пропустить пришельца с велосипедом и баулом. Хотя казалось бы, буквально десяток секунд, неужели решает?

Въезд в Липецк
Въезд в Липецк

Наконец миную пробку, и вскоре оказываюсь на широченном объездном шоссе-дублере, совершенно без машин. Созваниваюсь о ночлеге, договариваемся встретиться в центре. Быстро смеркается, в городе решаю немного дождаться уже полной темноты. Очередное мое правило — стараюсь не ездить в вечерние сумерки, особенно в городах, когда обстановка на дороге видна довольно плохо. Когда стемнело, включились фонари, движение было уже не таким интенсивным, спокойно доехал до центра.

В Липецке я также нашел ночлег с помощью сервиса Каучсерфинг, в центре меня встретили ребята, познакомились, велосипед поставили аж в гараж недалеко от дома. Одна из целей посещения Липецка — было навестить чайную МойЧай в этом городе, куда я завалился к вечеру, и начал с воодушевлением рассказывать там о своем путешествии и чае:

Спасибо Алексею и Эдуарду за вкусный чай, теплый прием и интересный вечер!

Отдельная большая благодарность Михаилу, у кого я останавливался в Липецке на ночлег! Спасибо и до встречи когда-нибудь снова!

-11

Друзья, буду рад вашим вопросам о питании в походах, и конечно, советам и хитростям приготовления пищи, которые используете вы сами!

Читать с начала:

Спасибо за ваш интерес! До встречи на канале ARINSKY!