Найти в Дзене
Креативное название

Как устроен фестиваль Каннские львы, и что такое Cannes Lions Young?

Бонжур!
Сегодня поговорим про французский фестиваль “Каннские львы”.

Эта картинка нужна тут для удержания внимания. Не отвлекайтесь, читайте дальше.
Эта картинка нужна тут для удержания внимания. Не отвлекайтесь, читайте дальше.

Этот фестиваль знаком широкой аудитории по кино, но нам он интересен в контексте креативной рекламы. Каннские львы – это островок креативной рекламы со всего мира. Все креаторы мечтают получить золотого льва себе на полку, а агентства – тыкать клиентов носом в эту награду.  Для рекламного агентства это еще и инструмент продвижения на рынке. Данное мероприятие делится на две составляющие: Cannes Lions Young – для молодых креативщиков до 30 лет, и обычные “взрослые” Канны для реализованных работ с реальными брендами.

Четыре года назад я об этом не знал. Иногда я натыкался на классные ролике в ютубе, и думал, что это придумали боги, и хотел так же. Мне посчастливилось попасть на лекцию к креативному директору одного рекламного агентства, которое тогда как раз выиграло именно фестиваль Cannes Lions Young в категории Film. Если что, “фильм” - это не фильм, это тот же рекламный ролик не больше минуты. Просто так категория называется. Ребята вдохновили меня, и я тоже захотел получить медальку.

Вот так они выглядят при ближайшем рассмотрении. Медальки две потому, что получают награду копир и арт.
Вот так они выглядят при ближайшем рассмотрении. Медальки две потому, что получают награду копир и арт.

Еще немного про сам фестиваль, а потом вернемся к моей истории.

Он делится на категории: film, pr, media, digital, print. Другими словами, ролик до 60 секунд; идея, про которую напишут в СМИ; креативная концепция, которая будет работать только с медийным форматом – очень сложное различие между PR и Media, в двух словах не объяснишь;  идея с использованием digital-механики и печатная реклама.

Это международный фестиваль, и от одной страны-участницы приезжает одна креативная пара: копирайтер и арт-директор. В креативном побоище участвуют более 50 стран, всего около 100 человек в одной категории, и около 600 креаторов со всего мира. Вам дают бриф, то есть задачу, которую нужно решить за 24 часа и предложить рекламную концепцию жюри. После брифинга в Каннах вы можете задать вопросы и идете думать в специальный офис с перегородками для каждой креативной пары. В комнате 2 на 2 метра есть макбук, воздух и ваше воображение. После чего вы последовательно презентуете на английском языке международному жюри вашу идею и идете томиться в ожидании.

Чтобы попасть в Канны от российской делегации, нужно выиграть местный отбор. Процедура примерно такая же, но вам не выделяют комнату. По времени все так же 24 часа.

Тут вы можете видеть, как молодые креаторы стоят в очереди, чтобы пройти в свою комнатку.
Тут вы можете видеть, как молодые креаторы стоят в очереди, чтобы пройти в свою комнатку.

Вернемся к моей истории. Надо сказать, что конкуренция в России очень высока. В одной категории digital участвует больше 50 человек, и проходит всего одна креативная пара.  Я принимал участие в этом отборе 4 года подряд, и на четвертый мне повезло – я выиграл. Мы с моим арт-директором должны были ехать в Канны в 2020 году, чтобы побороться с другими креативщиками со всего мира за право называть себя самыми креативными в digital-рекламе. Но это был 2020 год, увы и ах. Канны отменили.

Похоже на грустный конец, но это еще конец, продолжение истории как-нибудь напишу, а вы – подпишитесь, соизвольте лайк поставить, так я пойму, что история была интересна. По традиции закончим это традиционным французским прощанием – ля, пока!