Что это?
Сталь конструкционная подшипниковая.
Где взять, что купить?
Шарики диаметром до 150 мм, ролики диаметром до 23 мм, кольца подшипников с толщиной стенки до 14 мм.
Доступность
Приёмки металлолома, авторазборки и их же мастерские, тех. комната твоего гаража - практически неисчерпаемые источники сырья.
Можно конечно купить с новья и получить полосу без возможных дефектов.
Аналоги за бугром.
США - 52100 , Европа — 1.3505, 100Cr6, Япония - SUJ2, SUJ4.
Особенности состава:
Углерод: около 1%
Хром: около 1,5%
Кремний: 0,3%
Магний: 0,3%
Никель: 0,3%
Медь: 0,25%
Остальные примеси незначительны.
В работе.
Отжиг: 800°, и вместе с печкой остужаем до 650° по 15 градусов час. Это 10 часов
Ковка. От 1150 до 800 градусов.
Закалка. На 810 градусах. В воду до 200 градусов, потом в масло если вы маньяк и профи в одном лице. ИЛИ
840°С и в масло упора, если не хочешь заморачиваться.
Отпуск. 200 градусов на 1,5 часа
Твёрдость 63 единицы. НО в обработке этой стал есть некоторые особенности.
Особенности.
Инженеры всего мира (там реально и Русские и Японцы и Американцы) поют дифирамбы её стойкости и прочности после 6 циклов обработки холод + низкий отпуск, это окно -70 +150. Можно провернуть без азота, достаточно сухого льда. Помимо этого -
Очень красиво шлифуется. Очень красиво и быстро травится. И очень некрасиво ржавеет.
Хорошо держит кромку и в целом устойчива к износу.
Очень чувствительна к флокенам и волосовинам. Пожертвуйте пару единиц твёрдости в пользу долговечности сделав отпуск 2 часа.
Итого.
Требования к кузнечно-слесарному навыку: Материал чувствителен, учи мат часть.
В термичке, есть большой потанцевал для экспериментов, но выполнять их надо по инструкции.
Подойдёт для всего не сильно крупного.
В целом — ну очень хороший вариант, несколько устаревший, но очень
хороший
Видеоверсия