Как выбрать то, что подойдет вашему бизнесу
CRM-системы — это системы для автоматизации взаимодействия: компании с клиентами и отделов компании друг с другом. Само название CRM — сокращение от английского Customer Relationship Management, буквально означает: «система взаимоотношений с клиентами».
Такие системы собирают и анализируют информацию о клиентах и истории взаимоотношений с ними, партнерах и поставщиках, работе сотрудников.
Они помогают повышать лояльность клиентов, сделать работу эффективнее, а внутренние процессы — прозрачнее. Вместе с нашим партнером Envybox рассказываем, какие бывают CRM и чем они могут помочь вашему бизнесу.
Видов CRM-систем множество: их выбирают не только по цене и красивой обложке, но и задачам, которые они решают.
В каждой сфере бизнеса — свои цели и разные потребности. В связи с этим CRM-системы делятся на группы в зависимости от уровня обработки сведений.
1. Операционные CRM
Когда нужны: если в приоритете — быстрый доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам.
Облегчают работу с потенциальными и существующими клиентами. Самый распространенный вид CRM.
Преимущества:
- Автоматически формируют счета
- Присылают напоминания о предстоящих созвонах
- Создают отчеты
2. Аналитические CRM
Когда нужны: если в приоритете — отчётность и аналитика.
Преимущества:
- Анализируют все данные о потенциальных и совершенных продажах в комплексе
- Анализируют итоги маркетинговых мероприятий и эффективность продаж
- Создают успешные стратегии продвижения
3. Коллаборационные CRM
Когда нужны: если в приоритете — клиентоориентированность и повышение лояльности покупателей, индивидуальный подход. Часто встречаются в колл-центрах.
- Помогают менеджерам общаться с покупателями
- Позволяют собирать мнение о товарах и услугах
- Уведомляют клиента о статусе заказа, акциях и событиях
4. Комбинированные CRM-системы
Когда нужны: если в приоритете — все сразу.
Преимущества:
- Формируют отчеты по продажам, клиентам, эффективности менеджеров
- Обеспечивают общение с клиентами
- Интегрируются с сайтами, мессенджерами и соцсетями
5. Универсальная CRM система от Envybox
Когда нужна: если нужно все сразу и неудобно специально обучать сотрудников, как работать с системой.
Преимущества:
- не требует обучения
- автоматизирует рабочие задачи
- определяет наиболее эффективные практики в продажах
- сохраняет всю переписку с клиентом, звонки и их записи, контактные данные, коммерческие предложения и любые файлы в удобной карточке клиента
Как работать:
Вы просто выбираете подходящую настройку под ваш бизнес, и CRM готова к работе. Ее можно донастроить своими силами или попросить Envybox сделать это бесплатно.
EnvyCRM может стать незаменимым помощником для вашего дела. А сейчас можно зарегистрироваться на бесплатный тестовый период.