Найти тему
Boomstarter.ru 💙

Что такое CRM: 5 видов, разные задачи

Как выбрать то, что подойдет вашему бизнесу

CRM-системы — это системы для автоматизации взаимодействия: компании с клиентами и отделов компании друг с другом. Само название CRM — сокращение от английского Customer Relationship Management, буквально означает: «система взаимоотношений с клиентами».

Такие системы собирают и анализируют информацию о клиентах и истории взаимоотношений с ними, партнерах и поставщиках, работе сотрудников.

Они помогают повышать лояльность клиентов, сделать работу эффективнее, а внутренние процессы — прозрачнее. Вместе с нашим партнером Envybox рассказываем, какие бывают CRM и чем они могут помочь вашему бизнесу.

-2

Видов CRM-систем множество: их выбирают не только по цене и красивой обложке, но и задачам, которые они решают.

В каждой сфере бизнеса — свои цели и разные потребности. В связи с этим CRM-системы делятся на группы в зависимости от уровня обработки сведений.

-3

1. Операционные CRM

Когда нужны: если в приоритете — быстрый доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам.

Облегчают работу с потенциальными и существующими клиентами. Самый распространенный вид CRM.

Преимущества:

  • Автоматически формируют счета
  • Присылают напоминания о предстоящих созвонах
  • Создают отчеты

2. Аналитические CRM

Когда нужны: если в приоритете — отчётность и аналитика.

Преимущества:

  • Анализируют все данные о потенциальных и совершенных продажах в комплексе
  • Анализируют итоги маркетинговых мероприятий и эффективность продаж
  • Создают успешные стратегии продвижения

3. Коллаборационные CRM

Когда нужны: если в приоритете — клиентоориентированность и повышение лояльности покупателей, индивидуальный подход. Часто встречаются в колл-центрах.

  • Помогают менеджерам общаться с покупателями
  • Позволяют собирать мнение о товарах и услугах
  • Уведомляют клиента о статусе заказа, акциях и событиях
-4

4. Комбинированные CRM-системы

Когда нужны: если в приоритете — все сразу.

Преимущества:

  • Формируют отчеты по продажам, клиентам, эффективности менеджеров
  • Обеспечивают общение с клиентами
  • Интегрируются с сайтами, мессенджерами и соцсетями

5. Универсальная CRM система от Envybox

Когда нужна: если нужно все сразу и неудобно специально обучать сотрудников, как работать с системой.

Преимущества:

  • не требует обучения
  • автоматизирует рабочие задачи
  • определяет наиболее эффективные практики в продажах
  • сохраняет всю переписку с клиентом, звонки и их записи, контактные данные, коммерческие предложения и любые файлы в удобной карточке клиента

Как работать:

Вы просто выбираете подходящую настройку под ваш бизнес, и CRM готова к работе. Ее можно донастроить своими силами или попросить Envybox сделать это бесплатно.

EnvyCRM может стать незаменимым помощником для вашего дела. А сейчас можно зарегистрироваться на бесплатный тестовый период.

-5