Всем доброго времени суток!!! Даже у такого шедевра, как Тихоокеанский рубеж 2013 года от Гельермо Дель Торо имеется черновой сценарий. И это не сенсация, каждый фильм проходит через кучу черновиков от разных авторов и только режиссер или продюсер принимают решение какой использовать для съемок. И вот мы наткнулись на один очень интересный черновик Тихоокеанского рубежа, автором является никто иной, как Трэвис Бичем. Поэтому всё что будет здесь написано - это его взгляд и идея. Готовы? Тогда приступим.
Начальный 129 страничный сценарий Бичема открывался двухстраничным глоссарием всех используемых в нем терминов вроде Кайдзю, Егерь и т.п.
В открывающей сцене наш главный герой (Райли) обсуждал с психотерапевтом смерть своего брата, которая случилась год назад. Психотерапевт подключался к его воспоминаниям (в отличии от технологий показанных в фильме, это происходило примерно как в фильме “Матрица” - через имплантаты в голове) и мы видели флэшбеки того самого боя, которые затем повторялись несколько раз на протяжении сюжета.
После этой сцены следовал выпуск новостей о бое в Токио – японскому Егерю удалось остановить Кайдзю, но сам робот был уничтожен и один из пилотов погиб. Вторым пилотом того робота была Мако Мори, которая осталась в живых, но теперь как и Райли мучается после потери весьма близкого ей человека.
Что же касается общей ситуации, то она крайне тяжелая для объединенных сил людей (COSDEC, именно так она называется). Атаки Кайдзю становятся всё разрушительны, а интервалы между ними все меньше. Ресурсы человечества на пределе – строительство Егерей третьего поколения затягивается, как и подготовка новых экипажей. Для защиты Токио, где находится штаб COSDEC, нужно минимум два Егеря. Но после потери японского робота у командования остался только “Молчаливый Ронин (Tacit Ronin)” второго поколения. Им управляет семейная пара - японка Каори и косящий под Джона Уэйна австарало-корейца по прозвищу Дьюк.
Чтобы заткнуть дыру в обороне, коммандер Пентекост решает использовать списанный Егерь первого поколения - “Бродягу (Gipsy Danger)“ и подготовить для него экипаж из двух пилотов, ими разумеется становятся Райли и Мако. Ситуация осложняется тем, что каждый из пилотов несет с собой груз тяжких воспоминаний о гибели напарника. Так же мы узнаем, что Мако потеряла родителей во время первой атаки Кайдзю, случившейся в Осаке 2012 года. Кроме того она не знает английского, а Райли японского и поэтому им приходится общаться через Пентекоста. Который одновременно исполняет роль переводчика и ментора, придумывая разнообразные экзотические тренировки (начиная от рукопашных боев и заканчивая танцами), чтобы сделать из них единую команду.
Постепенно недоверие между Райли и Мако сменяется приязнью, они как и положено влюбляются, начинают видеть общие сны (это как-то связано с эффектом от подключения к нейронному интерфейсу Егеря) и наконец проходят боевое крещение в Корее – напавший Кайдзю вырубил электромагнитным импульсом корейского Егеря и COSDEC отправляет туда “Бродягу“, желая оставить "Молчаливого Ронина" как более нового для защиты Токио. Герои успешно справляются с заданием и более того, между их разумами устанавливается прямая связь благодаря которой они теперь понимают друг друга без переводчика.
Вторая сюжетная линия сценария Бичема рассказывает о журналистке по прозвищу Флик. Погибший брат Райли был ее женихом и она чувствует свою вину в случившемся. Дело в том, что когда-то она встречалась с Райли и полагает, что воспоминания об этом и чувство ревности нарушило связь между братьями, что привело к трагедии.
Однажды, она получает письмо из Перу от человека, который утверждает что располагает какой-то информацией об источнике возникновения Кайдзю. Источником информации оказывается ученый по имени Ньют Готлеб, который рассказывает о своем давнем начальнике - докторе Айво Черны. По дошедшим до него слухам работавший на COSDEC и узнавший что-то такое, настолько важное, что “перегорел” на работе, ушел в отставку и живет в Австралии. Пережив атаку похожего на гигантского паку (или паука, непонятно) Кайдзю на Лиму, его останавливает перуанский Егерь - "Пума Реал (PUMA REAL)", Ньют и Флик отправляется в Австралию в поисках Черны. Найдя его они узнают, что доктору удалось с помощью нейронного интерфейса напрямую подключиться к мозгу Кайдзю, благодаря чему им была составлена карта Антивселенной, откуда и прибывают монстры.
Антивселенная невообразима стара и чтобы избежать гибели, населявшие ее разумные существа создали нашу Вселенную, а теперь открыли портал на Земле намереваясь перебраться к нам. Кроме того Черны сообщает, что источником изнурительных кошмаров, которые видят многие земляне (в сценарии было несколько таких снов), тоже является Антивселенная. Сам Черны не смог противостоять этому воздействию, вследствие чего его разум помутился и в итоге его сослали в Австралию. Пока Флик решает сама подключиться к мозгу Кайдзю чтобы проверить слова доктора (что в итоге чуть не убивает ее), Ньют пытается изучить собранные Черны данные. Которые тот украл из COSDEC и никому не показывал, полагая что они позволят ему найти способ разрушить портал на дне Тихого океана. Но "добрый" доктор совсем тронулся головой и пытается убить Ньюта, а затем активирует бомбу чтобы всё уничтожить. В последний момент героям удается спастись прихватив с собой жесткий диск с записями исследований. Проанализировав их, Ньют приходит к выводу, что из-за стабилизации портала его стало возможным взорвать, сопровождая на редкость брутальной репликой “Мне плевать что они создали вселенную. И я не креационист!”
К сожалению по каким-то причинам (которые не объяснены) на Земле не осталось ни одной ядерной бомбы, а все запасы урана истощены. Единственный способ уничтожить портал – направить в него Егеря первого поколения, у которого есть работающий ядерный реактор, который можно перегрузить и взорвать. Разумеется на всей Земле остался только один такой Егерь и это “Бродяга“. В это время Кайдзю 4 категории атакует Токио. Экипаж “Молчаливого Ронина” убивает его, но сразу за ним следует ужасающий Кайдзю 5 категории. “Бродяга” приходит на помощь и благодаря совместным усилиям двух экипажей монстра удается остановить. Времени на промедление больше нет и Пентекост отправляет “Бродягу” к порталу на дне Тихого океана, откуда прибывают Кайдзю, в то время как командующий COSDEC генерал Такада произносит перед журналистами пламенную речь про “отмену апокалипсиса”.
Тем времен из портала появляется целая орда Кайдзю, которые направляются ко всем крупным городам Тихоокеанского региона. Токио атакует три Кайдзю 5 категории и экипажу “Молчаливого Ронина” приходится в одиночку принять бой. Каким-то чудом им удается победить всех трех монстров, но сам Егерь после боя восстановлению не подлежит. Что касается “Бродяги” то его сбрасывают в океан и он пробивается через Кайдзю. Добирается до портала, “ныряет” в него, после чего Райли и Мако перегружают реактор Егеря и катапультируются. Взрыв уничтожает портал, герои выбираются на поверхность и целуются. Правда что стало с остальными городами, куда направились Кайдзю 5 категории нам так и не сообщают.
Вот такой черновой сценарий Трэвиса Бичема, на который и подписался Гильермо Дель Торо. Сам выбор режиссером этого проекта был вызван достаточно драматичными обстоятельствами.
В 2011 году, когда Дель Торо вплотную занимался подготовкой к съемкам “Хребтов безумия”, ему сообщили о решении студии все же закрыть проект. По словам Дель Торо он получил эту новость в пятницу, после чего “проплакал все выходные” и уже в понедельник подписался на "Тихоокеанский рубеж", чтобы хоть как-то отвлечься от негативных эмоций. После этого режиссер начал активно переделывать сценарий согласно своему видению и вместе с Бичемом написав примерно 15 разных вариантов сценария. В итоговом фильме от начального сценария по сути осталась лишь общая концепция и имена – Дель Торо решил убрать "Love Story", изменил место действия, объединил персонажей Пентекоста и Такады, удалил линию Ньют и Флик (которая у Бичема была какой-то "оборванной", хотя по мне была интересной) заменив их парочкой эксцентричных ученых - всеми известных Ньютона Гейзлера и Германна Готтлиба, что принесло в картину юмор, которого в сценарии практически не было. И разумеется специально прописал отдельного персонажа для Рона Перлмана - Ганнибал Чау.
Читая черновой сценарий и вспоминая вышедший фильм и комиксы, сразу становится понятно, что некоторые идеи Бичема были использованы дабы не пропали и не забылись. Идея кошмаров с Кайдзю вообще можно считать позаимствовал, хоть и немного, Стивен С. Денайт. Помните разговор Ньютона и Готтлиба во втором фильме? Во время изучения вселенной Тихоокеанского рубежа в некоторых моментах Тревис Бичем противоречит самому себе. То с Кайдзю, то с Егерями, то с определенными персонажами и т.д. Специально? Мы этого не узнаем. И эти противоречия мы вам покажем и расскажем в последующих постах. Черновик стал отправной точкой: поколения Егерей и категории Кайдзю - расширились. Как мы все уже знаем, некоторым "боссам" первые концепции фильмов не нравятся и когда пришел Гельермо, да еще накидывал кучу вариантов и был выбран более менее интересный. Дель Торо рассчитывал, что успех этого фильма даст ему надежду снять “Хребты безумия”. Но после начал разрабатывать сценарий к продолжению Тихоокеанского рубежа. Но вторую часть снял Стивен С. Денайт. Существует ли черновой сценарий второй части пока остается загадкой. Но если появиться возможность, то скоро выложим его суда.
Ну что ребята, понравилась данная статья?! Тогда не стойте как истуканы на острове Пасхи, действуйте!!!! Лайк, подписка, поделиться, комментарий с вопросами и т.д. и т.п.
И помните, читать интересно и полезно, становишься умнее. Не будьте как Кайдзю, будьте людьми.