18,3K подписчиков

Отопление дома 240 кв.м электричеством - сколько стоит, посчитал затраты и расход электроэнергии

22K прочитали

Доброго времени суток, гости и подписчики канала "Для Себя своими руками"

Для отопления своего дома площадью 240 квадратных метров в 2 этажа я использую кирпичную печь с теплыми водяными полами. Хотя по периметру моего участка проходит газовая труба и без проблем можно подключиться, но только тогда, когда у меня появятся деньги на подключение и на газовый котёл.

Мой загородный дом из газобетона и обшитый плоским шифером
Мой загородный дом из газобетона и обшитый плоским шифером

Пока я не живу в своём доме круглогодично, меня спасает дровяное отопление

Отопление дома кирпичной печкой
Отопление дома кирпичной печкой
Дрова для моей кирпичной печи
Дрова для моей кирпичной печи

Отопление дровами конечно не самое комфортное, но зато весьма экономичное, особенно если у вас в доставке большое количество дров, если вы живёте рядом с лесо-полосой или с лесом, где много валежника и всегда можно разжиться дровами.

А вы знаете места где можно взять дрова даром - если повезёт

Для того чтобы поддерживать оптимальную комфортную температуру в доме до -15 градусов мороза, мне приходится в день протапливать два раза печку. Для поддержания комфортной температуры в ночное время, приходится пользоваться электрическими обогревателями.

Это немного накладно, но что делать не вставать же ночью и не топить печь.

С нормально прогретым домом, то есть с тёплыми полами и нормально пропленной печью, для поддержания комфортной температуры ночью, мне хватает обогревателей мощностью 3 кВт, при условии если на улице будет не меньше -15 градусов. Если же температура на улице опустятся ниже, то печь надо топить по максимуму, так чтобы ночью хватало тепла и от неё и от электрических обогревателей.

Для отопления своего дома площадью 240 квадратных метров в 2 этажа я использую кирпичную печь с теплыми водяными полами.-4
Для отопления своего дома площадью 240 квадратных метров в 2 этажа я использую кирпичную печь с теплыми водяными полами.-5
В моём случае протопленная печь по максимуму, это когда в вечернее время я её топлю исключительно дубом, для хорошего прогрева кирпича и для хороших углей. Специально заготавливаю и берегу дубовые дрова для экстренных случаев.

Статья расходов на Обогрев моего дома

Подсчитаем расходы на отопление
Подсчитаем расходы на отопление

Электрические обогреватели вступают в свою работу как правильно с 21:00 вечера и до 9:00 утра. В итоге получается, 12 часов по 3 кВт = 36кВт, умножаем на 4,5 рублей, получаем 162 рубля, для того чтобы не вставать ночью и не топить печь. Если же не использовать печь вообще то для отопления с трудом хватает 5 кВт мощности, при условии если на улице -10. И получается Если не топить печь вообще, а пользоваться только обогревателями 5 кВт, то выходит довольно кругленькая сумма - 540 рублей в сутки. Если температура опустится ниже, то я даже и не знаю сколько киловатт нужно для отопления моего дома и во сколько будет выливаться такое отопление.

Экономия на отоплении в частном доме - верный способ остаться в штанах

Электрические обогреватели с КПД выше 100%

И кто бы там чего не говорил, про то что возможно дом отопить 3 кВт или про супер эффективные электрические обогреватели, которые почти не расходуют электроэнергии, всё это миф. Хоть даже и будет хорошо утеплен дом, будет из хороших качественных материалов сделан, всё равно существенные теплопотери происходят через окна и через двери. Если конечно в вашем доме будут маленькие окошки, как в старых деревенских домах, тогда может быть теплопотери будут конечно меньше, но вряд ли кто сейчас такие окна используют.

Уменьшить теплопотери можно уменьшая количество и площадь окон

Также еще встречаются мифы или разводка про эффективные электрические обогреватели сделанные по нанотехнологии, из кварцевого песка из каких-то там уникальных материалов добытых на лунной поверхности и у которых запредельно КПД и которые с мощностью 0,6 кВт могут прогреть помещение до 50 квадратных метров, всё это развод. Какой бы ни был обогреватель, из каких материалов он не был сделан, физику не обманешь 1 кВт электричества может выдать только 1 кВт тепла и с этим не поспоришь. Единственное на что может повлиять теплоотдача, это на эффективность конструкции.

Если у обогревателей продуман конструктив и у него хорошая конвекция, то он способен пропускать через себя большое количество воздуха, тем самым эффективней нагревать помещение. Если у обогревателя конвекция будет плохая, то он будет нагревать помещение локально. Там где он находится будет тепло или даже жарко, а в другой части помещения будет довольно прохладно.

Дровяная печь и электрокотел лучший вариант отопления для дачи

Мои электрические обогреватели

К примеру я для поддержания температуры в ночное время используют два обогревателя, один масляный на 2 кВт и тэновый мощностью 1 кВт. Так вот если подойти поближе, то масляный соответственно разогревается сильнее. Если подойти к этому с другой стороны, то у 1 кВт обогревателя эффективность намного лучше из-за особенностей конструкции. Воздушные массы лучше проходят сквозь него, лучше конвекция и тем самым помещение разогревается равномерней, не так как от масляного, который нагревает воздух в радиусе 2 м возле себя.

Так что какие бы обогреватели не продавались, и какой бы дом тёплый у вас не был, топить электричеством на данный момент слишком дороговато. Надо делать либо комбинированное отопление - дровяная печь и электричество, либо подключаться к газу.

Хотя допустим в моём случае я подсчитал, за те деньги которые я отдам для подключения газа, я смогу топить свой дом электричеством 16 лет. Честно говоря после таких результатов, у меня появились сомнения, стоит ли мне вообще подключаться к газовой трубе или бросить эту затею, выкинуть из головы и топить свой дом электричеством, вместе со своей дровяной печью. 



Вам может понравиться:

СПАСИБО что дочитали статью до конца! Буду признателен вашему лайку или комментарию, подписывайтесь на канал.

Всё всем пока!!! УДАЧИ!!! @Для Себя своими руками & YouTube