Данный пост является исключительно моим мнением и не содержит научно-технических фактов, инструкций и опыта профессионального велосипедиста. Прошу воспринимать как мысли обычного человека, любящего велосипеды.
Короткое вступление
Идея данного поста родилась на основе 3-х летнего опыта катания на шоссейных велосипедах. За этот короткий срок удалось очень глубоко погрузиться в эту вселенную. Для меня, как для новичка, основной проблемой была перегрузка информацией. В данной статье хотел бы сделать основные выводы, но более простым языком.
Для чего покупать шоссейный велосипед
Велосипед – это отличное хобби, здоровье и развитие физической формы.
Шоссейный велосипед является наиболее узкопрофильным инструментом и предполагает больше тренировочные и спортивные сценарии использования. Катать по городским паркам в спокойном режиме конечно можно, но будет очень неудобно.
Многие не понимают для чего люди мучаются на этих жестких рамах, в далеко не удобных положениях, да еще и за гигантские деньги. Однако шоссейный велосипед позволяет выйти за привычные границы понимания своих возможностей. Чувства когда ты поедешь по трассе более 50 км/ч бесценны и не мимолетны. Бреветы и городские прострелы становятся как наркотик в летний сезон. С каждым годом хочется больших результатов.
Прежде чем принять волевое решение, нужно усвоить пять основных фактов о вело-шоссейной культуре:
Что нужно знать о шоссерах
Для более полного представления расскажу об основных особенностях данной категории велосипедов:
- Шоссейные велосипеды тоже разделяются на подклассы: горные шоссейники, аэро, разделочники (велосипеды для триатлона), гравелы и циклокроссы
- Шоссейный велосипед - это дорогое удовольствие
- Шоссейные велосипеды очень требовательны к правильной посадке райдера, поэтому точность определения размера рамы очень важна
- Затраты на данный выд удовольствия не закончится на покупке велосипеда, по мере выкатывания потребуется добор дополнительных компонентов
- Шоссейный велосипед не очень подойдет для езды по городским тротуарам, рано или поздно вы съедете на ДОПы
- Средняя скорость шоссейника 30 км/ч для новичков, 40-45 км/ч для более опытных райдеров
Выбор байка
Выбор байка в первую очередь зависит от вашего бюджета. В каждой ценовой группе можно найти как удачный вариант (соответствующей бюджету) так и не удачный
Примерные бюджеты по рынку:
Экипировка, которую обязательно нужно купить:
- Шлем и очки от 5 тыс. рублей
- велотуфли от 10 тыс. рублей
- Контактные педали от 2 тыс. рублей
- Велоформа от 8 тыс. рублей
Аксессуары:
- фонари (перед/зад) - от 5 тыс. рублей
- фляга и фляга держатель - от 2 тыс. рублей
- Датчики каденса и скорости - от 6 тыс. рублей
- Велокомпьютер - от 5 тыс. рублей
Эталон шоссейного велосипеда как правило имеет следующие критерии:
- жесткость - чем жестче тем производительней
- вес - чем меньше тем легче держать темп и преодолевать подъемы
- аэродинамика - чем выше этот показатель, тем легче преодолевать встречное и боковое сопротивление ветра
Чем выше данные показатели, тем больше пространства для реализации своего потенциала, но нужно понимать, что и ты должен быть физически подготовлен к такому инвентарю. Я встречал много людей (без физической подготовки), которые при наличии денег покупали себе топовые велы за 300-500 тыс. рублей, но в последствии эти велосипеды добивали их во время заездов.
Мой субъективный совет 1
Если ты решил купить себе первый шоссейный велосипед, то выбирай варианты для новичков. Идеально взять что то из любительского уровня, но и велосипед начального уровня тоже подойдет. Лучше если ты пройдешь все ошибки на более дешевом байке. Если тебе эта тема зайдет, то мере вкатывания и нарабатывания опыта, сможешь уже лучше определиться с выбором более дорого байка.
Мой субъективный совет 2
Покупайте велосипед на осях и на трансмиссии не ниже Tiagra. Колеса на эксцентриках менее жесткие, да и сами эксцентрики имеют свойство терять жесткость от износа. Начальные трансмиссии класса Claris и Sora имеют право на жизнь, но к сожалению плохо подходят для апгрейда. При этом Tiagra пусть не топ, но уже дает пространство по маневрам: можно поиграть с кассетой, цепью, системой. Например я на своем первом байке оставил переключатели и дуалы Tiagra, а вот систему и кассету поставил Ultegra, тем самым существенно снизил вес и получил хороший запас прочности.
Если у тебя нет информации по классам трансмиссий, то я рекомендую почитать в интернете, там полно информации. Просто не хочется перегружать данный пост всей информацией.
Мой субъективный совет 3
Не экономь на покрышках и камерах. Колеса велосипеда имеют очень сильное влияние на ваши результаты. От выбора наиболее подходящих покрышек зависит твоя производительность и количество проколов. Тема покрышек очень сложная и заслуживает отдельного разговора, но в интернете вы так же сможете найти информацию по выбору.
Мой субъективный совет 4
Смотрите в сторону унифицированных рам со стандартными разъемами под компоненты (подседельный штырь, вынос, руль, крепление колес, тормоза). Чем меньше у тебя проприетарных элементов рамы, тем проще будет настраивать посадку, обслуживать вел и чинить его.
Как я писал выше, шоссейный велосипеды тоже разделяются на подгруппы. Одни велосипеды подходят для бреветов и путешествий, другие для групповых заездов, третьи нужны для одиночных тренировок. К сожалению я не знаю варианты которые будут одинаково подходить и для серьезных гонок и для дальних бреветов, так или иначе придется выбирать уклон.
Заключение.
Неважно какой у тебя бюджет и какой ты купишь велосипед, главное получать удовольствие. В данном виде отдыха/спорта многое определяет твоя вовлеченность.
Совершенно не обязательно стремиться купить самый навороченный шоссер. Принимай во внимание, что вел будет падать и царапаться, какие то детали быстрее износятся от отсутствия техники. Изучи контент в интернете, определи свои пожелания и потребности и выбери байк как можно лучше адаптированный под них.
Самое главное на дороге всегда оставайтесь людьми. Помни, что выезжая на улицу, ты становишься участником движения и там нам никто ничего не должен. Нужно сохранять уважение к другим участникам и трезвый ум.