Выставка живописи западноевропейских мастеров удивила отсутствием посетителей и одновременно порадовала ощущением некоторой приватности знакомства с картинами.
Голландцы очень любили темные тона, некоторые картины написаны просто чёрным))
Итальянцы и фламандцы оказались гораздо приятнее моему глазу.
Несколько картин, в основном на ботаническо-зоологическую тематику, понравились. Портреты, не все конечно, сквозь века нашли двойников-современников. Но в одном господине явно угадывается недавний грузинский лидер, в другом Яков Свердлов, в третьем встречаются «элементы» товарища Ленина.
Глотком позитива среди мрачности и строгости стала картина «Цветы» Доменика Юбера Розье (Франция). Пышные утонченные садовые пионы несут свет, нежность, легкость и отличное настроение. Смотреть на них одно удовольствие, хочется ощутить аромат и услышать жужжание пчёл среди белого снежного тумана за окном.
А картина «На представлении в Люблине» глухонемого польского художника Феликса Пенчарского вызвала улыбку.
На картине изображена театральная галёрка, зрители - простые городские небогатые жители. Показаны их эмоции, немного вычурно и неестественно, но у них нет равнодушия на лицах, они смотрят спектакль и сопереживают происходящему на сцене.
Я все искала картину, около которой мне хотелось сфотографироваться и нашла! Выбор пал на кисть Ван же Санде Бакхайзен «Коровы на пастбище»)))
Контролёр в одном из последних залов посоветовала постоять рядом с камином, он очень красив.
Время, проведённое в музее, отдых глазу, неспешные размышления, ощущение того, что время остановилось. На известных картинах вдруг открываются фрагменты и детали, которых не замечала раньше.
В двух залах выставлено немного посуды и статуэток, тонкое и нежное искусство. Фарфоровые кружева у барышень и резные ручки у чайных чашек изящны и легки.
В общем, жду следующего визита в музей!