Найти тему
Сундук новостей

Как нас обманывают коммунальщики, увеличивая на бумаге жилую площадь квартиры

Что делать, если в квитанциях, которые вам выставляет управляющая компания ЖКХ, жилая площадь квартиры «подросла»? И как не платить за отопление балкона, если коммунальщики включили его в фактическую площадь квартиры? Пошаговая инструкция.

Как не платить за отопление балкона, если коммунальщики включили его в фактическую площадь квартиры?
Как не платить за отопление балкона, если коммунальщики включили его в фактическую площадь квартиры?

Отдельные недобросовестные управляющие компании ЖКХ ещё в 2016 году придумали «безобидную» хитрость - они включили в счёт на оплату, в строку "жилые помещения", балконы и лоджии. А потом принялись собирать деньги за отопление с этой площади.

Поговорил с экспертами в сфере ЖКХ, они отвечают: действительно, в отдельных регионах России такое было.

Например, в Самаре 5 лет назад из-за таких случаев разразился скандал. Клиенты УК "Коммунальник" вдруг заметили, что стали платить за услуги ЖКХ чуть больше, чем раньше. Посмотрели квитанции и увидели, что площадь квартиры у них незначительно, но увеличилась. А вместе с этим и размер платы за отопление.

Начали сравнивать цифры в счетах за разные месяцы, и обнаружили, что размеры жилой площади у них действительно «подросли». Например, в мае в платежном документе стояла цифра 66 кв. метров, а в октябре уже 70 кв. метров.

Стали разбираться. И вот, что оказалось.

Скажу сразу: с точки зрения российских законов (а, тем более, бизнеса) — не придраться. Разные цифры коммунальщики объясняют тем, что они, якобы, начали сверку информации о площади жилых помещений с базой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

Например, в той же Самаре УК «Коммунальник» заявила:

«Наша компания готовится к обмену сведений с системой ГИС ЖКХ. По этой причине мы проводим сверку с ЕГРП по каждой квартире».

Откуда они берут эти данные?

«С сайта Росреестра», - объясняют коммунальщики.

И вуаля… по многим адресам выявлены расхождения.

Как же возникли эти технические ошибки?

Есть мнение, что во многих городах России, во время переноса данных собственников жилья из Регпалаты в Росреестр, специалисты вбивали разные данные о площади. Кто-то вносил цифру без учета балконов, кто-то с учетом балконов, лоджий и террас.

Правда, есть одно «но». Согласно Жилищному кодексу в фактическую площадь квартиры балконы, лоджии и веранды и не входят.

Но и на это у представителей управляющих компаний ЖКХ готов ответ:

«Да, не входят, но вы докажите: покажите нам выписку из Росреестра. После этого мы обязательно сделаем перерасчёт».

Как вы понимаете, не у всех собственников жилья есть время, а иногда просто желание разбираться в этих вопросах. Поэтому они, махнув рукой, продолжают оплачивать коммунальщикам лишние метры. А те и рады.

Что нужно сделать, чтобы поставить управляющую компанию на место?

Во-первых, взять свидетельство о госрегистрации, выписку из технического паспорта на квартиру и паспорт гражданина РФ. И с этими документами прийти в офис управляющей компании.

Во-вторых, написать заявление на перерасчёт, предоставив вышеперечисленные бумаги.

После этого вам уже не имеют права отказать, коммунальщики обязаны вам вернуть деньги. В противном случае, жалуйтесь в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

ЖКХ
2331 интересуется