Найти тему
Социопат посмел

Малоизвестные псевдодокументальные фильмы, про бабочку страшнее Слендермена, кассету немыслимых ужасов, и про тех, кто вершит историю мира

Оглавление

Приветствую вас на дзен канале социопата. Сегодня для вас мокьюментари, которые точно вернут вам веру в жанр. Найденная пленка – не умрет никогда. Я уверен, что этот жанр ещё переживет нас всех. Меня не будет, вас не будет, даже исчезнут какие-то государства. А жанр будет жить всегда.

Ниже можете ознакомиться с другими подборками хороших мокьюментари.

Итак.

Поцелуи бабочки 2018 года. Американский мокьюментари-хоррор, снятый Эриком Кристофером Майерсом.

Сюжет фильма из официальных источников.

Кинорежиссер Гевин обнаруживает коробку старых видеокассет двух студентов для дипломного проекта, на которых запечатлены пугающие кадры о о местной легенде ужасов «Любопытном Томе». Когда Гевин намеревается доказать, что эта история реальна, и хочет выпустить ее как свою собственную работу, на него ополчается местное население, которое не хочет верить в подделку.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Всё за, что обычно критикуют псевдодокументальные фильмы, здесь полностью низвели до уровня мифов о жанре. Тут просто невозможно предъявить стандартные претензии. Поцелуи бабочки настоящий, достоверный и легитимный жанровый шедевр.

Отличная атмосфера, работающая на разных направлениях: мрачная обречённость и громкий крик, что всегда звучит в головах тех, кто стал докапываться до сути там, где не надо. Тьма забвения людей, обреченных на страшную погибель. Черно-белый или какой-то сепийный мрак, хроник невыносимого ужаса.

Светлая перспективной карьеры очередного горе-кинодокументалиста. Сперва всё очень весело, увлекательно. А потом, неудача за неудачей, и вместо перспективы – дно колодца.

Хорошо передаётся крушение человеческой личности, когда он буквально призывает тьму, с головой уходя в изучение и добровольное жертвоприношение, ради попытки разобраться в тайне, что страшнее любого загадочного исчезновения.

Главный герой и те студенты, навлекли на себя ужас, который их ломает и прогибает. Он словно демон паразит из фильма Гости или Дементор высасывает из человека его социальность, жизненную энергию, психическое здоровье. И вместо человека остается сырой, измученный страхом, безумный кусок мяса, погруженный в бессмысленное изучение метафоры гильотины, что давно нацелила лезвие.

В район глаз.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Великолепно показали жуткие псевдодокументальные моменты. Они очень напряженные, заряжены как тёмные монолиты мрачной атмосферой, вызывают настоящий испуг. Некоторые сцена настолько страшны, что смотреть невозможно. Ожидаешь, что вот сейчас, произойдет такое, что не увидишь ни в одном кошмарном сне. Концовка натуральное издевательство над вашими нервами.

Для Поцелуев бабочки придумали отличного антагониста. Компиляция Слендермена, Бабадука и ещё бог знает кого. Но персонаж полностью самостоятельный. Он – уникальная гротескная субверсия – аналогия бабочки, что садиться на кончик носа. В данном случае, приятного мало от поцелуя такой бабочки как “Любопытный Том”. Его поцелуй в носик оставляет на память…живым… искаженные страхом хладные лики, тех, кто слишком часто моргал. Тех, кто проморгал свой здравый смысл решив призвать “Любопытного тома”.

Персонаж не хуже ваших известных страхов из Крипипаст. Он получше всяких Слендеров заставит бояться закрыть глаза.

В фильме хорошо поработали над сценарием прописав обоснования, мотивацию и полную логику всего, что твориться в фильме. Не вызывают нареканий, поступки персонажей, их действия в конкретный моменты и прочие нюансы. Подкопаться и найти противоречия сможет только следователь прокуратуры, не самый последний из них.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Также детально проработан главный герой фильма Гевин. Он может вам не нравиться, показаться излишне нелепым, глупым или наивным. Но вы должны признать, что его образ проработан великолепно для жанра. Четко прописана его мотивация. По фильму очевидно почему о с головой уходит в поиск доказательств существования “Любопытного Тома”. Фильм показывает, как разные трудности, проблемы и прямые беды Гевина не оставляют для него никакого выхода, кроме фактической отдачи себя на откуп этому жуткому созданию.

Помимо показа жуткой истории, в которой никому не следовало копаться, нам покажут один её любопытный слой. Человек одержимый славой, не только жертва отчаянный попыток приблизить миг своей славы. Его губят не только неадекватные стремления, без учета здравого смысла и тот самый Персонаж. Гевин оказался зависим от мнения окружающих и оценки своих действий обществом. Без всякого результата стремясь доказать существование того самого Тома, Гевин оказывается в положение разоблаченного посмешища. Вдобавок он теряет семью, вместе с остатками так и не сформированного авторитета среди таких как он.

В такой ситуации выбор прост. Либо принять свой провал и уйти в позорное забвение, либо умереть, но доказать свою точку зрения. Гевин выбрал последнее. И это абсолютно оправданно и правдоподобно обосновано. Это просто видно.

Если у вас совесть есть.

Будет вам страх в стиле найденной пленке. Будет беспредельный мрак. Будет хороший сюжет, и будет урок, на всю жизнь. Или таких как Гевин нет в реальной жизни ?

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Кассета страха 2018 года. Мокьюментари хоррор-антология, снятая Рики Умбергером.

Сюжет фильма из официальных источников.

В середине апреля 2016 года таинственно исчезает помощник шерифа Лео Коул, который принял один странный вызов. Последнее, что успел передать со страхом правоохранитель - это то, что перед ним возник дом, разрушенный некоторое время назад. Больше Лео никто не видел, но была обнаружена его камера с записанной кассетой, которая возможно откроет глаза на те невероятные события...

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Наследник мокьюментари альманаха Зло он же V/H/S . Кассета страха продолжила дело ужасов на VHS , и сделала это достойно для жанра.

Отличные “кассетные” истории ужасов. В них крепко выдержана тревожная атмосфера разной направленности, в зависимости от показанной истории. В одном случае придется прочувствовать весь кошмар вторжения в дом каких-то неадекватных клоунов. В другом, пронести через себя порыв настоящего потока ужаса в каком-то старом туннеле, облюбованном сатанистами.

Атмосфера во всем фильме беспредельно мрачная и просто, призывает всю возможную мистическую тьму. В обрамление кассетной записи , она здесь по-особому ужасает. Словно помехи и треск старой пленки получили смертельную дозу какого-то штамма ужаса, который опасно видеть. И совсем недопустимо , чтобы он существовал в нашей реальности.

Напряжение прям точно отыграли на мотивах классических мокьюментари. Оно реалистичное, терпкое, заставляет относиться серьёзно к происходящему. Хоть и весьма условно, но убедительно, кино заставит вас почувствовать беспомощным зрителем ужасающего несправедливого акта издевательства против людей. Сыграли, но псевдо-реализме, порой взывая к чувству сопереживания за героев фильма, пострадавших от неостановимого зла.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Ужас здесь показали во всей красе найденной пленки. И пресловутое VHS, только усиливает впечатление. Да и образы, тут очень пугающие встречаются. Подводят к ним зрителя не абы как, а с точным расчетом, что вы почувствуете весь ужас, гнусный страх, а где-то удручающее омерзение.

Местные гротескные призраки, или черти, что не из мира людей, отторгают от себя - и пугают свои чудовищно гротескным видом. Опять-таки постаралась VHS съёмка.

И центральная история фильма, и те, что покажет страшная кассета страха, идут вровень, выдержаны до чудовищного предела и отличаются сюжетом и подходом. Но главный сюжет про помощника шерифа как мне кажется, вышел лучше и страшнее всех. Очень там много искаженных духов зла.

Страшных духов.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

История Виктора 2017 года. Немецко-Индийский триллер, и немного сатира, снятый Николасом Шевальером.

Сюжет фильма из официальных источников.

Виктор нанимает двух приятелей, чтобы те помогли ему снять документальное кино про его покойного отца, которым Виктор восхищается. Вот только вскоре они узнают много пугающих фактов, и история, которую хочет рассказать Виктор о своём отце, сильно отличается от того, что о нём хотят рассказать его друзья. Смогут ли они прийти к соглашению, или съемки фильма закончатся печально?

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Нетипичная найденная пленка, которую трудно классифицировать. От этого можно сложить о фильме неверное впечатление о фильме, и разочароваться в нём.

Тем не менее.

История Виктора кино о бывших хозяевах “цивилизованной” Старой Европы их потомках, что были воспитаны на благообразных мифах о своих предках. А также кино, о тех, кто в своё приобщился к Европейским ценностям в шахтах, плантациях и на “правильных” цивилизованных штыках Британских солдат.

Фильм показывает, что никакие противоречия и взаимные претензии между теми и теми, никуда не исчезли. И стоит копнуть куда-то поглубже, в общую историю, и полезут как муравьи из разорённого муравейника темные секреты. Как правило одной , Европейской стороны.

Но, условные бывшие хозяева и рабы, как показано в данном фильме, не очень-то понимают, что тогда происходило и почему. Потому все разговоры в фильме о прошлом, как-то иронично преподнесли.

Болтают о том, не зная, о чем.

Так получилось.

Сюжет выстроен не на жанровом действие, а на весьма подробном освещение разных аспектов. Например, то как больно бьют вопросы по лицемерному человеку, которому важно не узнать правду, а найти подтверждения своим тезисам. Насколько же некоторые люди просто неспособны признать очевидное.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Самый главный контекст данного фильма. Насколько же страшным оружием является правда для лжеца и лицемера, что не хочет её признать.

А правда здесь неприятная для потомков тех, кто давным-давно владел плантациями, шахтами и сотней другой душ, коренного населения, вкусившего плоды Европейского “просвещения”.

Потомки некоторых Европейцев, таких как герой фильма Виктор, обыкновенные, банальные эксплуататоры, построившие свое благополучие на рабском труде и варварском разграбление менее развитых стран. Они ничем не чурались, чтобы хапнуть как можно больше благ, на чужом горбу. И просто признать это очень сложно , и даже больно.

И отец Виктора был вовсе не тем героем, что Виктор придумал в своём детстве. Как показал фильм, он был лжецом, банальным плантатором и жадным капиталистом. Причем бездарным. В наследство он оставил Виктору не только дырку от бублика, но и кучу долгов, что ему придется отрабатывать миллиарды лет как Дмамшуту и Равшану. На широкую ногу жил папаша.

Вместе с этим, он также получил в наследство грязный секрет отца. Данный секрет отлично показал, кем для отца Виктора были предки его сегодняшних друзей из Индии. А были они мясом, хуже скотины. Предметом для развлечения, которые потом можно запереть на ключ и забыть на долгое время.

Что иронично, презрительное отношение папаши Виктора к тем, кого он нещадно эксплуатировал, передалось сыну, хотел он того или нет. Ведь как ещё он бы решился закопать правду ?

История Виктора, фильм о том, как можно переписать историю для сохранения удобной лжи. Для этого не нужно всяких бредней, что придумывают поехавшие крышей альтентативщики и прочие городские сумасшедшие. Достаточно, чтобы исчезли все, кто знали правду, и не осталось иных источников, откуда можно подчерпнуть иную точку зрения на точно установленный факт. Примерно так и произошло в Истории Виктора, где историю смог написать потомок победителя.

А правду знают только мертвецы.

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

Это кино о невозможности никакой ревизии истории современными Европейцами. Никогда они не признают, что их богатства и благополучия от которого текут слюни у отечественных прозападных холуев, построено отчасти на разграбление и эксплуатации многочисленных колоний и народов. Никогда не признают истинных виновников некоторых позорных моментов истории. Не признают ужасные преступления против менее развитых народов и даже человечества.

Как и Виктор, они сделают все, что от них зависит, чтобы скрыть неприглядную правду. И ради этого пойдут на самые гнусные преступления. Ведь образ и удобная правда , превыше всего для Победителей.

Так, что не следует беспокоиться из-за памятникопадов в Америке и Европе. За этим не последует реального трезвого взгляда на историю. Не будет Музея истории Британских Гулагов построенных после Англо-Бурской войны. Никто не построит стену плача в честь истребленного Народа огня, Туземцев Тасмании или Китайцев, после восстания боксеров. Не будет Красных, Желтых, Серых или иных книг жертв Колониальной агрессии Европейцев, что не видели ничего плохого в истребление коренного населения. Ведь историю, иногда да пишут победителю, если все карты на их руках.

Кстати, насколько я помню инициатором очень жестких репрессий против Китайцев, после провала восстания Боксеров, была Немецкая сторона. Это к слову об УДИВИТЕЛЬНОМ и ШОКИРУЮЩЕМ переформатирование "цивилизованных" Немцев в жестоких фашистов.

Помимо этого, фильм неплохо отыгран, хорошо держится и без сильного акцента на жанровых клише. Умудряется при псевдодокументальной съёмке показывать интересную композицию, хорошее построение кадра и атмосферные моменты, намекающие…

Кадр из фильма взят из открытых источников.
Кадр из фильма взят из открытых источников.

На этом всё. Спасибо вам за внимание. И пока.

Малоизвестные хорошие псевдодокументальные фильмы ужасов.

Малоизвестные псевдодокументальные фильмы ужасов и триллеры. Ч. 2

Малоизвестные псевдодокументальные фильмы ужасов и триллеры. Ч. 3

Малоизвестные псевдодокументальные фильмы ужасов и триллеры. Ч.4

Хорошие малоизвестные мокьюментари хорроры и триллеры. Ч. 5