Найти тему
Социопат посмел

Малоизвестные псевдодокументальные фильмы ужасов и триллеры. Ч. 2

Оглавление

ОСТОРОЖНО! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!

Приветствую вас на дзен канале Социопата. И вновь я нашел найденную пленку, о которой вам никто не расскажет. И она вновь способна вернуть веру в жанр. Особенно тем, кто несправедливо поставил крест на жанре мокьюментари.

Итак.

Воронье гнездо 2012 года. Канадский хоррор-слешер, снятый Брентоном Спенсором.

Сюжет фильма из официальных источников.

Отправившись в путешествие, пятеро молодых людей бесследно исчезают в местности под названием "Воронье гнездо". После них остается лишь одна видеозапись, рассказывающая историю той злополучной поездки.

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

Вот уже ничего не ждешь от этого фильма, а он берет и удивляет. Сначала нагонит неопределенности, старые штампы, а после - оглушит.

Буквально.

Воронье гнездо оказывается мокьюментари версией ничего себе поездочка и Дуэли Спилберга. Дом на колесах, словно дикий хищник загоняет свою неудачливую добычу в угол. Причем бьёт он из разных мест. Появляется из ниоткуда как призрак. Преследует, загоняет, бьёт бампером как кусает. И так пока не загонит в западню.

А звук его сигнала бьёт жёстко, эффективней любого скример. Это звук самого ада. Это самый жуткий звук автомобильного сигнала за всю историю жанра. Сигнал грузовика Джиперса Криперса, даже рядом не звучит с ним. Его грузовик, хотя бы из нашего мира.

А этот…

Фильм ещё нагонит неожиданную мистику, ощущение безнадеги и полностью неправильное чувство, чего-то немыслимого от того и жуткого. Не каждый день тебя загоняет как добычу автодом, на заброшенной дороге.

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

Хорошее напряжение выворачивающее всё наизнанку. Например, давние претензии главных героев друг к другу. Это ещё до того, как страх их окончательно замордует. Атмосфера полна столь любой Канадцами грязи. Но грязь эта толковая: жестокая, циничная и очень атмосферная. Ничего иного от встречи с показанным здесь злом не ждешь. Встреча с грязным злом, должна знатно обдавать. Но не тем, о чем вы подумали.

Потом фильм становиться лишенным мистики “грязным” слешером. Раскрытие антагонистов не слишком впечатляет. Но фильм не скатывается. Скорее прибавляет в динамике, в ущерб таинственности и иррациональной тревоги. Хотя я бы, так и оставил бы угрозу только в виде жуткого дома на колесах.

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

Смерть влогера 2019 года. Британский драматический хоррор, полностью в псевдодокументальной манере, снятый в Британии Грэхемом Хьюзом.

Сюжет фильма из официальных источников.

Грэм - типичный видео блогер, не умеющий делать ничего полезного, но имеющий запредельное самомнение и самолюбие. Смысл его жизни заключается в создании видеороликов, которые наберут как можно больше просмотров на YouTube. Как правило, он это делает с помощью различных провокаций. На сей раз вот записал видеоролик, где якобы в его квартире запечатлён полтергейст. Этот видеоролик неожиданно стал вирусным, им начали интересоваться любители паранормальных явлений, а некоторые из зрителей стали замечать полтергейст и у себя.

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

Фильм конечно имеет ряд провисаний, и несколько неубедительные эффекты. Но эти слабые аспекты не в силах отвлечь от напряженных жутких сцен, коих в фильме предостаточно. Начиная со вступления фильма с демонстрацией жутких фото и заканчивая мрачнейшей концовкой. Фильм хорошо концентрируется на жуткой атмосфере, напряжение и неплохих скримерах. Практически жирно выделается как беспомощен современный интернетовский инфантил перед жутким явлением. Загонит, лишит сна и остатков сил на раз два.

Внезапно удачно переложили злобного Японского духа в Западные реалии. И хотя на этом не сделано явного акцента, такую идею можно было в два счета извините п....ть. А тут смогли извлечь нужную дозу страха и беспомощности. Не в большом количестве, но достаточном, чтобы можно было пару смотреть на происходящее с диким ужасом – тревожном ожидание, что вот сейчас, перед камерой возникнет НЕЧТО НЕ ИЗ НАШЕГО МИРА!

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

Но ужасы не главное в этом фильме. Они здесь удачно коррелируются и смешаны с таким привычным явлением как видеоблогер. И для тех, для кого блогерство заработок и призвание, фильм будет вдвойне страшнее.

У блогеров такие же репутационные риски, как и любой публичной личности. Сегодня ты на коне, в тренде, а завтра всё. Одна фраза, пускай и зафиксированная исподтишка – и репутация слита. Полное разоблачение и клеймо жулика фейкометчика на всю жизнь.

Больше нет поклонников и друзей. Репутация перечеркнута. Больше твоему слову никто не поверит. Травля каждый день. Соцсети превращены в желчную клоаку, а пожелания смерти вместо доброго утра и спокойной ночи.

И представьте, как это ложиться на преследование темными силами. Каждую ночь донимают, каждая ночь может стать последней. Всё снято на камеру. Вроде бы четко зафиксировано, вот он настоящий призрак.

Но никто не верит.

Один раз обманул.

Значит и сейчас обманет.

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

Никто не спасет от этой жуткой напасти. Никто не выразит поддержку. Травля усилиться. Малейшие ментальные барьеры на пути ужаса исчезнут. И останется только горькое одиночество и пустое отчаяние. И только это. Если ты разоблачен – ты обречен.

Или не всё так просто?

Смерть влогера не даёт однозначной оценки тому, что произошло с несчастным влогером. В середине и в финале нам дадут убедительные доказательства грандиозной аферы и постановки, которая продумана на много ходов вперед. Отличная схема, где даже разоблачение потом можно обернуть себе на пользу. И вроде всё ясно.

Однако…

А ведь хочется просто верить ему. Хочу верить и всё. Неоднократно ловишь себя на этой мысли при просмотре. Не может быть, чтобы все его муки и страдания были лишь дешевой постановкой. Ну не может быть этот парень таким гнусным мошенником. Я хочу в это верить. Как бы не было горестно, но хочу верить.

Не может быть всё так однозначно. Подделать движения предметом и призраков можно. Но разве можно настолько убедительно показать страх и вечную внутреннею боль от недосыпа и стресса без конца? Можно или притворно показывать на камеру этот пустой затравленный взгляд? Можно ли ради так называемого хайпа принести себя в жертву – и ненавистников и фанатов.

В контексте отсутствия четкого понимания, что правда, а что умелая постановка фильм неплохо даёт пищу для размышлений.

Фильм рассуждает о природе популярности и востребованности как наркотике. Желания, чтобы о тебе говорили, не важно в каком контексте, становиться одержимостью. И непреодолимое желание ежесекундно чувствовать, всё что сопутствует популярности, становиться зависимостью. И какой бы шум не был поднят, вокруг тебя, надо его постоянно поддерживать. Никогда не останавливаться. Любое ощущение, даже если это полная затравленность, этой непередаваемый кайф. И нужно больше.

Больше кайфа.

Больше хайпа.

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

А ведь есть правда разных оттенков. Полуправда, когда в полной ясности ситуации, есть темная ширма, за которая скрыта вся подноготная. Правда не всегда даёт ответы на все вопросы. Порой у нас может быть только наша точка зрения и мнение. Полная картина иногда остается тайной внутри другой тайны. И как не старайся правду не узнаешь. И тут наступает критический момент. Тот момент, когда факты не важны, а остается лишь слепая вера или как бы светлое неверие. Не всегда убедительные факты важны. Контекст может быть разным. И ситуация может всегда содержать в себе какую-то легкую дозу неоднозначности.

Что с этим делать? Только принять.

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

Лайвскрим 2019 года. Декстоп триллер-хоррор, с примесью черного юмора, снятый в Америке Мишелем Яннантуоно.

Сюжет фильма из официальных источников.

Не особо популярный стример Скотт, устраивает прохождение инди-хоррора Livescream. Однако игра оказывается не такой простой, как казалось на первый взгляд, и вскоре ставки для Скотта и его зрителей резко возрастают.

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

Лайвскрим 2019 года. Декстоп триллер-хоррор, с примесью черного юмора, снятый в Америке Мишелем Яннантуоно.

Сюжет фильма из официальных источников.

Не особо популярный стример Скотт, устраивает прохождение инди-хоррора Livescream. Однако игра оказывается не такой простой, как казалось на первый взгляд, и вскоре ставки для Скотта и его зрителей резко возрастают.

Лайвскрим достоверно передает суть игровых стримеров и царящую там особую атмосферу. Постоянные зрители разных стримеров легко найдут знакомые отсылки на известных деятелей. И авторы в теме. Явно не получиться их обвинить в не поминание поднятой фильмом темы. Отыгрыш главного героя, ситуации в чате, реакции и даже МЫШЛЕНИЕ ГГ Скотта, переданы реалистично. В один момент можно забыть, что смотришь фильм, а не очередного стримера. Правда, когда всё идет не по плану…

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

Живость фильма и отсутствие всякой наигранности определённо идёт на пользу. Это один из самых живых мокьюметари…со слезами удовольствия на глазах. От просмотра фильма, от его живости. Просмотр на одном дыхание. Никак иначе.

Фильм не особо нагоняет жути и страха. Данные аспекты по смыслу тут проистекают из показанной жуткой игры. Фильм ретранслирует в большей мере не нарративные детали ужаса, а его элементы показанные в контексте прохождения игры. Страшные моменты в игре пугают участников происходящего. И потом, их реакция здорово передается и зрителю.

Есть такой нюанс в Лайвскриме. Безобидная дешевая инди-игрушка трогает не только скримеры, а внезапным полным контролем жизни несчастного стримера Скотта и его зрителей. Искусственно пугающие скримеры, теперь четкий сигнал – чья-то жизнь уйдет. А любая ошибка в игре – реальная смерть.

Атмосфера декстоп ужаса разнобразная. Где-то нагнетание ужаса, где-то циничный глумёжь и несерьёзность, а где-то циничное высмеивание слишком серьёзного отношения к стримерам и разным играм.

По части злого цинизма и черного юмора фильм легко положит на лопатки более продуманные киноработы, такой направленности. Но только в очень узкими рамках, связанных с играми. Финал конечно жесток по всем пунктам. Отчасти он зло насмехается над игровой зависимостью. А также над обезличиванием игроков в компьютерном пространстве.

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

Неожиданно фильм выстреливает драматизмом. Вскрывается не самая очевидная вещь. А ведь эти стримеры, эти блогеры тоже люди. Они – продукт нашего бессмысленного мирного времени. Зачастую это люди не добившийся ничего в этой жизни. У них трудности в личной жизни, карьере. Но то не вина, не зло исходящее от них. Так получилось. И всё. Не каждый добивается успеха и той жизни, что себе придумывал, когда играл в песочнице. Чертова с..а жизнь.

И представьте себе. Пустая жизнь требует заполнения не только финансов, не только фоточек из бессмысленных путешествий, не только ватных впечатлений от бессмысленных мероприятий рафинированных развлечений. Нужна цель и смысл. А сейчас время полнейшей бессмыслицы ради кайфа и прожигания жизни. Не нужны массам герои и люди дела и любые достойные поступки. Значимые вещи для общества обесценились.

Нужны развлекатели. И Скотт стал таким развлекателем. Не огромных масс, но хотя бы пару десятков он развлечёт и даст тут радость, что они заслуживают. И хотя бы один человек, что окажется родственной душой для Скотта, забудет хотя бы на пару часов о своей бесцельно прожитой жизни.

Прям смотрел этот момент и вскоре вспомнил сегмент из обзора Ностальгирующего критика, где он грустно рассуждал в виде скетча о том, почему он стал делать свои обзоры (обзор на фильм Рождество с придурками. Советую посмотреть).

Но вместе с тем, игра даёт обратный урок, очень жестокий. Подменяя реальность игрой, будь готов остаться один. Навсегда. Только ты и игра, которая вся твоя суть и жизнь. Всё в одном цифровом флаконе.

Определенных людей фильм точно за душу возьмет. Меня о взял основательно. И не даром. Всё-таки это теперь часть нашей жизни. Глупо это не понимать.

Кадр из фильма из свободных источников.
Кадр из фильма из свободных источников.

И чего-то меня потянуло на дешевую “индюшатину”.

На этом всё. Спасибо за внимание вам. Лайк и комментарий, если вдруг понравилось. И пока.

Малоизвестные хорошие псевдодокументальные фильмы ужасов.