ОСТОРОЖНО! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Приветствую вас на дзен канале Социопата. И сегодня для вас очередная подборка хороших мокьюментари, о которых вам не расскажут любители ЛИЧНОГО МНЕНИЯ, продиктованного финансовыми интересами.
Итак.
Недостаток. Фантастический мокьюментари-триллер с элементами драмы 2013 года, снятый Джимми Лоури.
Сюжет фильма из официальных источников.
После того, как у Лиз таинственным образом пропадает её ещё неродившийся ребенок, она отправляется на отдых, чтобы преодолеть ужасную утрату. Ее брат и муж документируют поездку, поскольку Лиз продолжает терроризироваться неизвестной силой.
Довольно нестандартный жанровый мокьюментари в одном аспекте. Обычно, когда в таких фильмах слишком большое внимание уделяется жизням главных героев, найденная пленка начинает конкретно провисать по всем статьям. Действие тормозиться, куча времени пролетает незачем.
В недостатке всё ровно наоборот. Фильм акцентирует внимание на Лиз, как она пытается вернуться к нормальной жизни. И как близкие ей люди помогают в этом. И данный аспект удался. Актеры играют хорошо, и контекст истории с нарративом не страдают. Получилось вполне драматично и трогательно. В какой-то момент забываешь о первоначальной задумке фильма. Ты полностью отдаёшься наблюдением за жизнью ГГ и желаешь им самого лучшего. Пускай они наконец-то обретут покой. Заживут как следует оставив трагедию в прошлом.
Но этого не будет.
Зловещие гости с небес возьмут своё. И им плевать на людские проблемы и тем более жизни.
Благодаря драматическому аспекту, то что жуткое происходит с главными героями, воспринимаешь более остро. Чувствуешь жуткую несправедливость. Только у этих хороших людей всё наладилось, так им снова преподносят новую порцию ужаса и горя. Как будто мало им было в начале фильма. Несправедливо, но что поделать. У пришельцев свои планы.
Не особо рассчитывайте на атмосферу и напряжение, а также очень крепкий баланс всех деталей. Но контекст, точно вытягивает кино. Даже если явные хорошие аспекты вас не впечатлят.
1973: Одержимость Альтаир. Мексиканская найденная пленка, фильм ужасов в стиле ретро, 2016 года, снятый Виктором Дриере.
Сюжет фильма из официальных источников.
В 1974 году бесследно исчезает молодая чета. От них остаётся лишь киноплёнка с записью самых пугающих событий в мексиканской истории.
Фильм неплохо маскируется под винтажную запись, сделанную как будто бы в 70-х годах. Помехи, потёртости пленки, характерная тряска. Правда звук чересчур чистый и нет скрипа за кадром. Но в целом задумка получилась годная. На атмосферу работает.
Обстановка в фильме на дилетантский взгляд полностью соответствует эпохе. Псевдодокументальная съёмка в этом деле помогает. Легче всего избежать попадания в кадр неаутентичных деталей. У авторов фильма получилось.
Атмосфера жутко погружает в дебри изнуряющего кошмара. Сначала мелкими проявлениями нагнетается тревога, потом серьезное беспокойство, а потом – гнилая пасть страха. Не совсем страшно будет. Но атмосфера заволакивает полностью. Будто вместо с ГГ оказываешься незримой западне, из которой нет выхода. Есть только полный контроль не пойми кем или чем, и густая тьма.
И ужас.
Хорошо получилась изнуряющая безнадега и обрушение надежды, словно срезанной скальпелем с привычной жизни. Развязка напряжённая и по настоящем жуткая. Вот где по полной использовали классический штамп мокьюментари: заранее обозначенная обреченность. Это ощущение витает ощутимо, уж извините за тавтологию.
Если так подумать, то некоторые детали в фильме просто вымораживают. В хорошем смысле. Если смотреть внимательно.
Также здесь в концовке есть неплохая отсылка в бешенному моменту из культовой Одержимой Анджея Жулавски. А именно к той сцене в метро с участием Изабель Аджани. Также есть небольшая отсылка к монолиту из Космической Одиссеи 2001. Альтаир по ходу фильма начинает собирать из кирпичей, что-то вроде двери, которую она потом выкрашивает в черный цвет. В Одиссеи монолит принес нашим предкам разум и толчок для развития. А здесь аналог Монолита принесёт иное. Обратите внимание на момент с собакой главных героев. Поймете в чем дело.
Холодная земля. Ретро - найденная пленка, хоррор-триллер, 2017 года, снятая Фабьеном Делаже.
Сюжет фильма из официальных источников.
1976 год. Двое молодых журналистов отправляются на французско-швейцарскую границу, чтобы расследовать странный случай увечий крупного рогатого скота и записать показания для телеканала. Когда они доберутся туда, то узнают, что научная команда, с которой они должны были встретиться, пропала. Мелисса и Дэвид в сопровождении врача, британского биолога и американского судебного следователя отправятся на поиски пропавшей команды в глубь гор.
Как и в случае с Альтаир фильм прекрасно маскируется под старую запись. Хотя опять звук чистый и мало артефактов пленки. Но то такое, не мешает.
Холодная земля, действительно холодна, если не ледяная. Суть холода в рамках хоррора раскрыта. Невыносимый мороз, пронизывающий холод, сугробы, изнуряющие до предела. Ледяная пелена не в глазах, а в разуме, отчаянное согнувшемся от безнадёги.
Всё заледенело. Абсолютно всё. В любом смысле и значение. Эта твердость в неположительной коннотации. Земля тверда как гробовая плита, как земля на стылой могиле. И вот такое ощущение идет по фильму. Герои бродят не в лесной глухомани, а в ледяной могиле.
Атмосфера бесспорно жуткая. Мрак леса и ледяная кромка леса угнетают, и вызвают лишь жуткий дискомфорт. Снег и холода, важные атрибуты ужаса в данном фильме. Неплохо раскрыли ужас ночного леса. Темень в лесу особенная. Никогда не поймешь, кто на тебя налетит из темноты. Пока не схватит…своим клыками.
Напряжение не всегда грамотно распределено по фильму. Однако за счет выжидательного саспенса действие совсем не скучное. Заскучаешь тут, когда герои страдают от ран или охоты на них странными существами. Их нечасто показывают, но видно, что костюмы качественные, и переодетые актеры действуют убедительно.
Немного практических эффектов для острастки. Супер реалистичных кстати. Очень толковые легкие скримеры. И точно, лишний раз стоит задуматься после подобных фильмов: стоит ли зимой идти в подобную глухомань как в этом фильме? Стоит ли жизни любая попытка докопаться до важной сути? Наверно нет.
На этом всё. Спасибо за внимание вам. Лайки и репосты с подпиской очень пригодились бы для продвижения. Если вдруг понравилось. И пока.
Малоизвестные хорошие псевдодокументальные фильмы ужасов.
Малоизвестные псевдодокументальные фильмы ужасов и триллеры. Ч. 2