Предисловие
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Формула-1 – это многогранный вид спорта с элементами шоу. Однако, что означает фраза “спорт с элементами шоу”? Я это понимаю как некую структуру, где присутствует соревновательный элемент для одних институтов, и отсутствуют для других. То есть, кто-то может уйти из Формулы-1 из-за плохих результатов, а кто-то – будет оставаться даже при том условии, что они даже не соревнуются с другими участниками, а просто “находятся в гонке”.
Многие уже поняли, что как об “институтах Формулы-1” я говорю о командах и пилотах, которые имеют разные основания для выступления и для прекращения выступлений в данном классе автоспорта. С командами всё просто: пока есть деньги и желание – ты можешь выступать хоть до скончания времён. А вот пилоты... Их гораздо больше чем доступных сидений в чемпионате, из-за чего возникает конкуренция, в которой если пилот не способен предложить лучшие услуги за меньшие средства – он покидает команду или чемпионат.
И за счёт подобной конкуренции в чемпионате каждый год происходит в текучка кадров, за счёт которой молодые пилоты получают свой шанс, а старые или неумелые – покидают команду. И сегодня я хочу попытаться предсказать, кто может остаться без контракта в Формуле-1 по итогу сезона 2021.
Если вам интересна подобная статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что вам нравятся подобные темы и начинает чаще вам их предлагать.
Пилоты с контрактами на 2022 год
Первыми в этом списке будут два молодых таланта, на которых делают ставку две топ-команды Ferrari и Red Bull – Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. Их позиции крайне сильны, в первую очередь, за счёт их гоночного таланта, который они уже смогли показать за несколько сезонов в Формуле-1. Также они имеют существенную фан-базу, которая не относится к фанатам конкретным командам, из-за чего они ещё являются неплохим активом для коллективов.
Следом стоит отметить, что контракт напарника Леклера – Карлос Сайнс также имеет контракт на следующий год. С учётом того, что испанец также имеет спонсоров за спиной, которые также могут стать подспорьем для принятия решения о "не расторжении" контракта с пилотом.
Ландо Норрис – недавний новичок Формулы-1 уже в своём первом сезоне продлил контракт до 2022 года. Британский пилот показывает прогресс на протяжении двух сезонов, что делает расторжение контракта крайне бессмысленным. С его новым напарником – Даниэлем Риккардо, также подписан многолетний контракт, единственное, что может стать преградой для продолжения сотрудничества – огромные бонусы для австралийского пилота (а конкретно – 400 тысяч евро за каждый финиш в очках).
Далее, идёт в полном составе команда Racing Point – четырёхкратный чемпион Себастьян Феттель и “сын своего отца-миллиардера” Лэнс Стролл. Первый был подписан в команду из итальянского коллектива Феррари в прошлом году на три сезона, второй – подписал “кровный контракт со своим отцом”, ведь Лоуренс Стролл купил команду специально под своего сына.
Ещё один чемпион Формулы-1 также имеет контракт на несколько лет – это пилот команды Alpine Фернандо Алонсо. Он точно останется в конце в 2021 года в команде (если не случится чего-то экстраординарного), ведь если легенду выгнать из практически родной команды до окончания контракта, то это будет скандал, который приведёт к огромным репутационным потерям, чего очень не желают все концерны.
Ещё два сына влиятельных людей, также останутся на 2022 год – на этот раз они выступают за команду Haas. Молодые пилоты Мик Шумахер и Никита Мазепин имеют многолетние контракты и нехилые основания для того, чтобы простить пилотам первый неудачный сезон: у Мика имеется суперзвёздная фамилия, у Мазепина – громаднейшие инвестиции от его отца.
Отсюда делаем вывод, что под контрактами у нас должны остаться на сезон 2022 10 пилотов.
Оставшиеся пилоты, чьи места под вопросами: Льюис Хэмилтон, Вальтери Боттас, Серхио Перес, Эстебан Окон, Пьер Гасли, Юки Цунода, Кими Райконнен, Антонио Джовинацци, Джордж Расселл и Николас Латифи.
Об их дальнейшей судьбе мы далее и поговорим.
Пилоты с хорошей репутацией
Первый, чьё место в команде почти что зарезервировано, это для Вальтери Боттаса. Почему именно для него? Во-первых, ещё с выступлений в GP2 финский пилот находился под менеджерством Тото Вольфа, который и подписал Вальтери в Mercedes. Во-вторых, он ответственно выполняет свою работу и пока что просто нет, с точки зрения команды, причин для его отстранения.
При упоминании Боттаса в последнее время часто всплывает фамилия Расселла, и эта статья – не исключение. Несмотря на то, что контракт с Williams’ ом продлевается в зависимости от желания руководителей программы поддержки Mercedes, они с радостью оставили бы себе этого пилота. Но даже если, произойдёт что-то невероятное, и Расселл останется без места пелотоне, другие команды будут непротив получить невероятно талантливого пилота.
Пилоты со средней репутацией
Сюда стоит отнести пилотов, от которых ещё неизвестно, что в принципе можно ожидать, так как они находятся в некой степени “неопределённости”. Она может быть связана либо с особой системой подбора пилотов в команды или просто от не особо хороших результатов в течение прошлых сезонов.
Сразу же на ум приходит вся программа поддержки Red Bull, из которой сейчас выступают “на птичьих правах” в подконтрольной им коллективах Пьер Гасли и Юки Цунода. Их будущее будут зависеть только от них и настроения доктора Хельмута Марко, который и будет решать вопросы о перестановках в командах Red Bull и Alpha Tauri.
Эстебан Окон также находится под влиянием продвижения Mercedes, а конкретнее - под менеджерством Тото Вольфа. Но в отличии от Джорджа Расселла, он не проявлял себя настолько же ярко, как пилот команды Williams. Поэтому, при ухудшении результатов он вполне может вылетить из Формулы-1.
В эту же колонку стоит отнести Серхио Переса – одного из самых крепких середняков пелотона. Он уже считается практически ветераном, ведь за его плечами уже десять сезонов в королеве автоспорта. Однако хорошие навыки и крепкая поддержка от спонсоров могут стать ключевыми для предоставления места этому гонщику. Но мексиканец не молодеет и ему уже 31 год, что может критически сказаться на навыках. А на одних спонсорских выплатах далеко не уедешь.
Пилоты в крайней близости от вылета
В эту категорию я смог отнести лишь двух пилотов, и тех по разным причинам. Пилот швейцарско-итальянского коллектива Антонио Джовинацци являлся тест-пилотом гоночной команды Ferrari. Но за 2 сезона он показывает довольно слабый прогресс как на трассе, так и вне её. А в Формуле-2 уже есть несколько человек, что также находятся под патронажем итальянской конюшни и желают попасть в Формулу-2.
Канадский пилот Николас Латифи попал в Формулу-1 очень странным и одновременно простым путём – он влил в команду кучу денег. Он в Формуле-2 считался уже ветераном, который должен был ещё в 2018 уйти в иные гоночные серии, но он провёл кроме двух достаточных сезона ещё два во втором по скорости классе и смог набрать баллы для суперлицензии и не без помощи денег смог стать боевым пилотом Williams. Но он находится в команде лишь из-за больших денег, как только инвестиции станут сильно меньше – он уйдёт из команды.
Уникальные случаи
Многие заметили, что про двух пилотов я не сказал ни единого слова – Льюис Хэмилтон и Кими Райконнен остались без упоминания их дальнейшей судьбы. А здесь, всё довольно просто – их контракты зависят от их желания. Эти два человека обладают хорошими гоночными навыками, однако более важным считают их собственное мнение по поводу желания участвовать в гонках. То есть, если кто-то из них захочет остаться в команде и его навыки не будут хуже напарника по команде – то они останутся.
Итог
На мой взгляд, рокировки в составе команд произойдут. Возможно не такие масштабные как в прошлом году, но они будут. Если Цунода проявит себя талантом, то через год может вполне оказаться на месте Переса. Мексиканец же может отправиться на место Латифи, при одинаковых денежных выплатах. Расселл или Окон могут по невероятному стечению обстоятельств оказаться в Mercedes. Варианты есть, и поэтому как минимум от половины пилотов стоит ожидать отдачи на сто процентов, из-за чего сезон может стать куда более интересным.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии: "Какому пилоту стоит уйти из Формулы-1 по окончанию сезона-2021?"
Кто делает больше для команды: Расселл или Латифи? При первом взгляде всё кажется очевидным, однако если копнуть поглубже, то можно узнать, почему Николас и подобные ему также являются важной частью Формулы-1.
Розовый "Мерседес" поехал хуже прошлогоднего Red Bull'а! Все предпосылки к неудачи Racing Point.