Найти тему
Дежурный smmщик

Как знакомство с видеомагнитофонами 1970 - х годов проложило путь для Tinder и Hinge

Начиная с февраля 1976 года одинокие люди по всему Лос-Анджелесу ездили в однокомнатный офис без окон на 18-м этаже здания в Сенчури-Сити- первый аванпост в том, что вскоре станет национальной сетью знакомств под названием "Большие надежды". Там, в комнате, заставленной двумя телевизорами, набором стульев для интервью и стопкой кассет, они шагнули в будущее свиданий.

Основатель компании, 26-летний Джефф Уллман, подводил участников к видеокамере, где записывал трехминутный разговор, представляя каждого человека миру. Уллман задавал вопросы вроде: “Вы много работаете? Что тебя так злит? Что на самом деле движет вами? Что вы ищете в мужчине/женщине?” Затем он добавлял каждую видеокассету в библиотеку "Больших надежд" и позволял членам клуба просмотреть остальные кассеты. К каждому прилагалось одностраничное резюме с описанием роста человека, его местоположения, должности и т. д., чтобы участники могли отфильтровать кандидатов.

Участники программы были очень разными: среди прочего, они в своих видео говорили, что ищут “того, кто верит в 85% женщин", кто-то жаждал "безобидную", "трансцендентальный опыт". Некоторые заявляли, что все, чего они действительно хотят, - это “смотреть в глаза женщине, напиваться с друзьями и веселиться.”

-2

Но возможность смотреть — и затем выбирать — потенциальные свидания из серии видео была принципиально новой. Основная идея заключалась в том, что видеозапись может продемонстрировать более честную версию человека. Как выразился тогда один репортер из журнала из Нью Джерси, прелесть видео заключалась в “впечатлении от того, что кто-то "живой" на экране говорит о себе честно и открыто.” У многих людей были “чудесные” личности, которые обычно не фигурировали в письменных анкетах — только в видеопрофайле эти личности могли раскрыться. По словам Доун Шепард, профессора английского языка из Университета штата Бойсе, которая исследовала истоки онлайн-знакомств, людям нравилось богатство этой среды: "Вы получаете много преимуществ от личной встречи с кем-то без необходимости встречаться с ним лицом к лицу"

За последние 12 месяцев, в целях безопасности современные приложения для знакомств снова и снова натыкались на эту идею. Большинство из них теперь поощряют пользователей добавлять видео в свои профили; Hinge и Bumble делают видеочаты центральной частью своих приложений; а новейшая культура стартапов приложений для знакомств в основном ориентирована на видео. Приложение для знакомств Lolly , например, га стыке TikTok и Tinder. Как заявляют создатели, добавление видео помогает людям “показать больше индивидуальности, что является лучшим способом получить правильное впечатление”. Видео-знакомства, начавшиеся в 1970-х годах, - это в основном забытая инновация, но по мере того, как современные приложения для знакомств все чаще интегрируют видеоэлемента, они неосознанно заимствуют это у ранних компаний, таких как Great Expectations.

Эта параллель глубже, чем просто повышенный акцент на видео. Фундаментальные структуры современных приложений для знакомств были впервые усовершенствованы в 1970 - х годах. Видеознакомства предложили способ для людей, чтобы выбрать потенциальные свидания удаленно, и это был первый по-настоящему интимный пример модели для знакомства, которую мы знаем сегодня.

Great Expectations были не самой ранней службой видео-знакомств. Эта идея получила развитие годом ранее, когда нью-йоркская компания под названием Videomate запустила объявление: "теперь вы можете видеть и слышать свою половинку на телевидении, прежде чем вы идете на свидание. Это же весело! Это же без риска! Это что-то новенькое!” За 60 долларов участники получили 90-дневное членство, которое покрывало стоимость видеозаписи и доступа к кассетной библиотеке компании. Такие обзоры, как одна сентябрьская статья 1975 года из Associated Press, сравнивали видео-знакомства с "покупкой окон”: ” Вы можете посмотреть, но вам не нужно покупать".

По словам экспертов, видео-знакомства появились благодаря слиянию двух отдельных тенденций: с одной стороны, эти сервисы появились сразу после того, как технология видеомагнитофонов вошла в мейнстрим, а это означало, что создание и обмен видео стали проще, чем когда-либо. В то же время культурные революции 1960-х годов расчистили путь для новой открытости в отношениях и свиданиях.

Несколько других компаний, занимающихся свиданиями, появились еще раньше, а именно сервис конца 19-го века под названием "Круг обручальных колец", который продавал фотокниги, в которых перечислялись одинокие люди в этом районе и их хобби. Но темпы инноваций ускорились в середине 20-го века, и в 70-е и 80-е годы появились новые службы знакомств. Была компания под названием Dinner Work, которая устраивала званые обеды, где люди встречались. Существовали туристические агентства, которые занимались путешествиями одиночек. Появились также некоторые компьютерные службы знакомств, хотя их масштабы были крайне ограничены.

Большинство компаний, занимающихся видеосвиданиями - Visual Dates Ltd., Teledate, Introvision, Date-A-Max и VideoDate - прогорели в течение нескольких лет, не сумев убедить людей тратить сотни долларов в год на их услуги. Но Great Expectations расцвели. К концу 1976 года директор компании сменил однокомнатный офис на шикарное помещение в Уэствуде.

Рост компании поддерживала ее интенсивная почтовая кампания: Great Expectations покрывали домохозяйства по всей территории США рекламой, которая гласила: “больше не тратьте время впустую в барах для одиноких. Больше никаких неудачников.” В общей сложности, по словам Уллмана, он разослал около 1 миллиарда почтовых открыток.

Уллман распространил свою идею по всей стране по франчайзинговой модели. Новые места Great Expectations в основном располагались на нижних этажах офисных зданий, и там были большие столы, где люди могли сортировать письменныеанкеты (черные папки указывали на мужчин, красные - на женщин) и около дюжины частных кабинок для просмотра видеокассет.

По мере того как сервис разрастался, он стал хитом поп-культуры. Центральный роман в фильме 1979 года "Идеальная пара", написанном и поставленном лауреатом премии "Оскар" Робертом Альтманом, происходит благодаря Great Expectations. Видео-знакомства также фигурировали в фильме Кэмерона Кроу 1992 года "Одиночки" (где Тим Бертон играл сотрудника видео-знакомств, который снимал каждое интервью).

По мере роста компании росла и цена членства. К 1986 году клиенты платили 625 долларов за нижний уровень — шестимесячный план, где люди могли только представить свою собственную кассету, но не просматривать другие, и 2000 долларов за то, чтобы как представить свое видео, так и просмотреть чужие. В последние годы компании цены на многолетнюю подписку в некоторых случаях достигали 3790 долларов.

В начале 1990-х годов компания Great Expectations имела 49 франшиз и зарабатывала 65 миллионов долларов в год. Но Great Expectations никогда не уходили от стереотипа, что люди, которые подписались на видео-знакомства, были по своей сути отчаявшимися. Однако видеознакомства продолжали жить. Когда член клуба смотрел видео, которое ему понравилось, он указывал его на письменном бланке, который передавали Great Expectations. Получатель был предупрежден, когда кто-то им заинтересовался, и только если чувство было взаимным, любой человек мог видеть полное имя другого или обмениваться контактной информацией. Сотрудник Great Expectations звонил членам клуба, чтобы сказать, что они нашли совпадение.

И так же, как Raya, эксклюзивное приложение для сбора данных о знаменитостях, используемое Ченнингом Татумом, Great Expectations выяснили, как угодить серебрити. Уллман запустил программу "только для ваших глаз", в которой члены элиты могли просматривать записи других людей, но держать свои собственные скрытыми. Только если знаменитость найдет кого-то, кто им понравится, Great Expectations показывают ролик этому человеку; в противном случае никто не будет знать, что знаменитость была участником программы.

Но люди, клиенты Great Expectations, также рисковали получить уровень неловкости, от которого избавлены современные пользователи приложений для знакомств. В конце концов, чтобы просмотреть свои совпадения, они должны были лично явиться в офисы. И встреча с бывшим супругом — или бывшим поклонником — не была редкостью.

-3

Скотт Зеерманн, менеджер одного из производителей продуктов питания из Иллинойса, который присоединился к Great Expectations в 90-х годах, рассказывал, что вскоре после регистрации на сервисе он понял, что его бывшая тоже была членом клуба. Но после нескольких свиданий Зеерман получил запрос от медсестры по имени Терри. Когда они встретились, они поладили. Эта пара сейчас все еще замужем: "Моя жена всегда говорит, что заплатила за меня хорошие деньги"

К 1990-м годам, когда появился первые сайты знакомств - начиная с Kiss.com в 1994 году и Match.com в 1995 году, у видеознакомств действительно не было шансов. Онлайн-знакомства были намного дешевле, и все это можно было делать удаленно. Уллман продал свою компанию одной финансовой фирме в 1995 году; она закрылась несколько лет спустя. Однако в разговорах прессой он добавляет: “мы создали все хорошее, что есть сейчас в любой службе знакомств.”

/ по материалам Vox /