Галине Сергеевне шестьдесят три года. И сорок три из них она замужем за своим супругом. Столько всего вместе пройдено, столько пережито - и голодные девяностые, и скитания по съемным квартирам с маленькими детьми.
Со всеми горестями справились. Теперь только жить да жить.
Галина Сергеевна стояла на крыльце своего двухэтажного коттеджа, который они построили вместе с мужем, и оттягивала, как могла, момент, когда ей придется взяться за ручку входной двери и войти в дом.
Еще раз оглянулась на большой участок и сердце ее затрепетало.
Вот виноград пяти сортов, вот розарий, вот ореховая аллея - все сама, все своими руками вырастила, за всем сама ухаживает, никому не доверяет. Была как-то мысль нанять помощницу по саду - уж больно спина болит от прополок, временами не разогнуться. А как не болеть спине, когда столько сумок потаскала в те времена, когда торговать ездила то в Польшу, то в Румынию, то в Венгрию.
Да, нелегко дался Галине Сергеевне этот дом и этот сад.
Она еще раз посмотрела на свой участок. Никакого помощника она, конечно, и не собиралась нанимать. Каждую копейку складывает и вместе с продуктами по понедельникам дочке отвозит. А как родной кровиночке не помочь. Она же работает, крутится, карьеру делает. А что давно не заезжала в гости, так некогда ей. В прошлый понедельник даже в коридор не вышла - зять деньги и сумки с продуктами забрал, да дверь сразу и закрыл - некогда нам, сказал, заняты.
Галина Сергеевна вздохнула. Сына она уже лет пять не видела. Живет в другом городе, приезжать не собирается. Иногда муж ездит к сыну в гости. Один, ее с собой не берет, говорит, зачем сыну лишняя обуза.
Вспомнив про мужа, Галина Сергеевна поежилась. Сколько не стой на пороге, а заходить в дом надо.
Она открыла дверь и сразу увидела чемодан. Муж разговаривал с кем-то по телефону, но увидев Галину Сергеевну, сразу положил трубку.
-Я уезжаю, - сказал он ей.
-Куда?
-В Турцию. У меня отпуск, ты забыла?
-Опять без меня? - голос Галины Сергеевны задрожал.
-Вот только не надо сцен, - муж брезгливо отодвинулся от Галины Сергеевны. - Я тебе говорил - заведи любовника, я не против. Или переезжай в нашу городскую квартиру, как раз в этом месяце там истекает срок договора с квартирантами. Только не ной!
Муж подхватил чемодан и пошел к подъехавшему уже такси. Галина Сергеевна дернулась было пойти за ним, но остановилась - она не могла сдержать слез и не хотела, чтобы муж опять стал ее отчитывать.
Так и осталась стоять посреди прихожей.
Может, и правда, переехать в городскую квартиру, чтобы не видеть этого брезгливого взгляда мужа, не слышать этого невыносимого "только не ной"?
А как же сад, как же розы, виноград? Как же этот дом? Ведь все своими руками, своим трудом, пока муж карьеру делал, пока дети учились, она зарабатывала деньги, чтобы построить дом своей мечты.
Никуда Галина Сергеевна так и не переехала. Не смогла оставить дом и сад молодой любовнице мужа, которая только и ждет, чтобы освободилось место рядом с импозантным, хоть и немолодым, начальником отдела.
Розы и виноград оказались ей дороже собственной гордости.