Можно ли заработать в такси? На самом деле если бы там все было так плохо, как пишут во всех блогах и пабликах, то навряд ли там было столько народу. Впрочем, о том, сколько можно заработать в такси, сложно ли это или не очень, написано довольно много статей. Сейчас же попробую вскользь коснуться темы об автомобилях, на которых работают таксисты.
Собственно, основных вариантов два: работа на личном автомобиле, и работа на автомобиле, который вам не принадлежит.
Работа на личном автомобиле – тут все просто и понятно. У вас есть авто, сели за руль, да поехали! (Шутка). Если вы хотите работать официально, то вам нужно получить «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров», для чего нужно открывать свое ИП. Ну или же нужно будет заключить трудовой договор с одним из автопарков, в котором вам помогут со всеми необходимыми документами.
Конечно, можно работать немножко нелегально К отсутствию всяких нужных бумажек очень лояльно относятся конторы агрегатора Fasten – группы компаний Везет. А, скажем, в такси Максим, регистрация в приложении вообще проходит удаленно, и требует наличия сканов только основных документов: прав и СТС. Но, естественно, работа без разрешения только на свой страх и риск. Если вас вдруг накроют, то вам накидают от одного до нескольких штрафов, сумма которых будет отличаться в зависимости от региона. Главный и самый опасный штраф– это конечно, за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.
Поэтому ИП, разрешение, путевой лист, правила перевозки пассажиров, опознавательные знаки и все остальное (это не совет, я и сам не совсем официал). Или же, если хочется избежать мороки со всей этой бюрократией, и заодно поберечь свое авто, то для вас есть вариант второй - работа на автомобиле таксопарка.
Работа на автомобиле компании – самый часто встречающийся вариант, это машина в аренду. Все просто, приходите, заключаете договор, получаете автомобиль (совсем как в Поле чудес). Обычно таксопарк берет на себя оформление всех нужных для работы документов, траты на ТО, иногда предоставляет бесплатную мойку, смартфон для работы, детское кресло и прочие мелочи. Удобно, пришел, получил, да катай, не отвлекаясь на другие заботы. Главный минус – это конечно же размер арендной платы. В некоторых случаях амортизация своего автомобиля будет обходиться дешевле. Так же все непросто с графиком работы, ибо иногда вас будут заставлять работать 6/1 или даже 7/0, ибо помимо арендной платы, таксопарк так же берет небольшой процент с каждого заказа. Хотите ли вы таксовать без сна и отдыха, отдавая от 40 тысяч рублей в месяц чужому дяде, решать вам.
Есть еще такие, не самые популярные варианты, как работа 50/50 – посменно, чистая прибыль делится пополам с таксопарком, арендная плата отсутствует. Работа на зарплате (у нас такого не встречал, но где-то точно есть) – ходите в такси, как на работу, стандартный график, выручку отдаете таксопарку, получаете фиксированную зарплату.
И есть такой интересный вариант, как аренда такси с правом выкупа. Плата выше, чем у обычной аренды. Расходы на ТО, обычно ложатся на водителя. Переплата в целом выходит больше, чем при покупке авто в кредит, да и на выходе вы получите в свои руки машину с гигантским пробегом. Но, иногда, это единственный вариант получить автомобиль в свое пользование, прямо здесь и сейчас.