Приборный полет - полет без естественного горизонта 1) Переход от непосредственной ориентировки к опосредованной (представление о местоположении создаётся на основе приборов, обобщая информацию с них)
(представление о положении самолета в пространстве создаётся путём сложной умственной работы)
2) Большая вероятность появления лётных иллюзий (ложное представление о положении в пространстве)
3) Значительное психо-эмоциональное напряжение (повышение энергозатраты, развивается утомление, понижается работоспособность)
4) Ночной полет. Во время ночного полёта на пилота дополнительно воздействуют следующие факторы:
а) низкая освещенность (понижение остроты зрения и необходимости адаптации к темноте)
б) нарушение восприятия цвета (красный кажется самым ярким при хорошем освещении, синий и зелёный хорошо заметны при плохом освещении)
в) нарушается восприятие высоты
г) нарушение околосуточных биоритмов (спец требования к организации отдыха)
д) полеты в СМУ (горизонтальная видимость менее 2000, вертикальная менее 200)
е) эффекты, вызванные использованием пасадочной фары (эффект светового экрана, иллюзия наличия препятствий на высоте полёта)
При пропадании ВС в зону ярких источников света экипажам сразу следует перейти на пилотирование по приборам, установить максимальный уровень освещенности кабины, надеть очки светофильтры или прикрыть глаза рукой. После выхода из зоны яркого света продолжать пилотировать по приборам и переходить в визуальному полету только по мере восстановления световой адаптации.
На скорость световой адаптации влияет:
-Переутомление
-Недостаток кислорода
-Скрытая форма воздушной болезни, вибрации
Ночное зрение ухудшается (влияет недостаток витаминов А, С, группы В)
Для снижения влияния иллюзий рекомендуется:
1) переходить на ППП
2) уйти на второй круг
3) контролировать положение ВС потоковым огням ВПП
4) быть готовым к появлению светового экрана