Найти в Дзене

Как умирала наша речная промышленность. Волгоградский судостроительный завод.

Оглавление

Представьте 30-ые годы прошлого века. Перед страной стоит задача нарастить промышленные обороты и сократить отставание в индустриальном сегменте от ведущих европейских стран. Задача архисложная, но надо отдать должное советскому народу - она была выполнена!

Проходная Волжского судостроительного завода.
Проходная Волжского судостроительного завода.

Страна советов на протяжении всего существования напоминала одну большую стройку. Промышленные предприятия, оборонный и жилищный комплекс - плодами усилий рабочих мы пользуемся до сих пор.

Многое функционирует в наше время, а многое кануло в лету по причине неактуальности современным запросам, либо умышленного планомерного уничтожения предприятий ради сиюминутной наживы.

Волгоградский судостроительный завод.

Был основан в 1931 году. Предприятие специализировалась на постройке речных грузовых танкеров, способных доставлять полезную нагрузку не только по водным артериям нашей родины, но и заходить в порты Каспийского, Чёрного, Средиземного и Балтийского морей.

Построить и наладить такое производство с нуля и реализовать этот проект задача архисложная.

Ещё об одном крупном предприятии государственной важности я писал здесь.

Рабочие судостроительного завода.
Рабочие судостроительного завода.

Все мы видели речные танкера проходящие мимо нас по реке. Так вот в 60% случаев - эти суда были построены на этом предприятии.

Завод в военные годы.

Во времена ВОВ завод был переориентирован на оборонное направление. В цехах гиганта теперь собирались не речные суда, а то что было более необходимо фронту - танки Т-34 и Т-60.

Производство танков Т-34.
Производство танков Т-34.

Послевоенное время.

После войны предприятие продолжило производство речных танкеров, овощевозов и сухогрузов. Также было налажено производство рыболовных траулеров с рефрижераторными установками, которые до сих пор используются на Дальнем Востоке. Всего было заложено и спущено на воду 180 таких судов.

Работа кипела и даже в 90-ые годы завод был обеспечен заказами не только внутри страны, но и за рубеж.

Наши дни.

Кризис 2008 года сильно ударил по предприятию и даже новые контракты на постройку судов его не спасли. Завод упал в долговую яму из которой, увы, выбраться не смог.

Ещё не распиленное судно  на территории Волгоградского судостроительного завода.
Ещё не распиленное судно на территории Волгоградского судостроительного завода.

Есть видео с коптера.

Ещё не распиленное судно  на территории Волгоградского судостроительного завода.
Ещё не распиленное судно на территории Волгоградского судостроительного завода.

Рабочим не выплачивали зарплату по 4-5 месяцев. На заводе отключили воду, газ и отопление из-за долгов. Представьте ведь там работало не менее полутора тысяч человек, которые просто остались без средств к проживанию. Не одно поколение высококлассных специалистов попало под сокращение.

Это было началом конца..

В 2013-ом году завод полностью перестал функционировать. Естественно цеха начали постепенно разворовывать и распиливать всё, что плохо лежит. Представьте, 71,4 гектара земли пустующих цехов. Пустые, холодные бетонные коробки внутри которых ещё недавно трудились на благо страны.

А теперь сравни прочитанное с тем, что показывают по ТВ. Действительно встаём ли мы с колен?

Подписывайся на канал, оставляй своё мнение в комментариях и ставь лайк!

Дорогой читатель, тебе также будут интересны эти статьи:
Страна без крыльев! Жизнь и смерть Саратовского авиационного завода.
Пустующие цеха заброшенного деревообрабатывающего комбината.
Ни жив, ни мёртв! Закрытый детский лагерь "Бригантина".