Найти тему
onlinestats

Как и кто преподает физкультуру детям в школе? Личная оценка учителя физической культуры в школе.

Оценка учителя физической культуры

Мой последний учитель физкультуры обладал не самыми лучшими дидактическими качествами, но и не самыми худшими. В силу возраста, и прохождения его обучения учителем физкультуры в постсоветские времена он обучал нас по старому. Его плюсом было то, что он бывший военный, насколько мне известно, поэтому частой разминкой у нас был бег, и силовые упражнения спецназа у мальчиков. Что касается обучению упражнениям, то он часто показывал их наглядно, но даже я и мои одноклассники с нашим небольшим опытом в физической подготовке часто видели ошибки в его показах и объяснениях. На счет понятности, да, безусловно, все было понятно даже без наглядности.

Академические способности, как я писал выше, были не ахти, даже в элементарных упражнениях, как подтягивания над перекладиной и отжимания от пола, он часто трактовал неправильно, но это лишь было видно и понятно мне и еще пару ребятам, которые имели достижения в определенных спортивных сферах. К примеру, при подтягивании для большей прокачки спины и других мышц лопатки в наивысшей точке должны быть максимально сведены, и грудью мы должны касаться перекладины. Он же говорил, что достаточно лишь, чтобы подбородок был выше перекладины, часто не обращая внимания на горбатые подтягивания моих одноклассников.

-2

Педагогическая наблюдательность была простая, простое разделение сил на гендерном уровне. Среди мальчиков и девочек он выделял расположенных к физическим нагрузкам и не способных. Но на оценивание это не как не влияло, если у тебя нет хронических заболеваний или справки о травме, то будь добр уложиться в результат на определенную оценку.

Ораторские способности, по моему мнению, были развиты. Мы его уважали и слушались. Он внушал нам доверие и был с нами искренен. Не редко он договаривался с другими учителями, чтобы мы поиграли в волейбол или баскетбол, если площадка была занята.

-3

Авторитарные способности так же были развиты, как я писал выше, мы его уважали и слушались. Учитель, может он был и так себе, но как человек он был хорош. Мы его не боялись и боялись одновременно. Бывало вводил против нас неформальные негативные санкции, если мы нарушали дисциплину или пренебрегали техникой безопасности в силу своего горячего возраста.

На счет коммуникативных способностей, конечно, спорно, потому что если мы рассматриваем именно учителя, как учителя, то военное прошлое никуда из человека не убрать. К тому же мы уже были в старших классах, где светило или обучение в вузе или армия. Поэтому урок можно было сравнить с детским оздоровительно спортивным мини военным лагерем. Но а если рассматривать учителя, как человека, то частенько мы и развлекались.

Умение следить за содержанием и формой изложения материала у моего учителя было, но мы уже были «сами с усами», большинство упражнений мы уже знали, поэтому не вслушивались в его слова.

Что касается возможности предвидеть последствие физического воспитания тут уже не понятно, с одной стороны мы всегда были в тонусе, и не деградировали в спортивной подготовке, а с другой стороны не очень было приятно сидеть еще примерно 2-3 урока, после того, как ты пробежал 3 км на время.

-4