Оценка учителя физической культуры
Мой последний учитель физкультуры обладал не самыми лучшими дидактическими качествами, но и не самыми худшими. В силу возраста, и прохождения его обучения учителем физкультуры в постсоветские времена он обучал нас по старому. Его плюсом было то, что он бывший военный, насколько мне известно, поэтому частой разминкой у нас был бег, и силовые упражнения спецназа у мальчиков. Что касается обучению упражнениям, то он часто показывал их наглядно, но даже я и мои одноклассники с нашим небольшим опытом в физической подготовке часто видели ошибки в его показах и объяснениях. На счет понятности, да, безусловно, все было понятно даже без наглядности.
Академические способности, как я писал выше, были не ахти, даже в элементарных упражнениях, как подтягивания над перекладиной и отжимания от пола, он часто трактовал неправильно, но это лишь было видно и понятно мне и еще пару ребятам, которые имели достижения в определенных спортивных сферах. К примеру, при подтягивании для большей прокачки спины и других мышц лопатки в наивысшей точке должны быть максимально сведены, и грудью мы должны касаться перекладины. Он же говорил, что достаточно лишь, чтобы подбородок был выше перекладины, часто не обращая внимания на горбатые подтягивания моих одноклассников.
Педагогическая наблюдательность была простая, простое разделение сил на гендерном уровне. Среди мальчиков и девочек он выделял расположенных к физическим нагрузкам и не способных. Но на оценивание это не как не влияло, если у тебя нет хронических заболеваний или справки о травме, то будь добр уложиться в результат на определенную оценку.
Ораторские способности, по моему мнению, были развиты. Мы его уважали и слушались. Он внушал нам доверие и был с нами искренен. Не редко он договаривался с другими учителями, чтобы мы поиграли в волейбол или баскетбол, если площадка была занята.
Авторитарные способности так же были развиты, как я писал выше, мы его уважали и слушались. Учитель, может он был и так себе, но как человек он был хорош. Мы его не боялись и боялись одновременно. Бывало вводил против нас неформальные негативные санкции, если мы нарушали дисциплину или пренебрегали техникой безопасности в силу своего горячего возраста.
На счет коммуникативных способностей, конечно, спорно, потому что если мы рассматриваем именно учителя, как учителя, то военное прошлое никуда из человека не убрать. К тому же мы уже были в старших классах, где светило или обучение в вузе или армия. Поэтому урок можно было сравнить с детским оздоровительно спортивным мини военным лагерем. Но а если рассматривать учителя, как человека, то частенько мы и развлекались.
Умение следить за содержанием и формой изложения материала у моего учителя было, но мы уже были «сами с усами», большинство упражнений мы уже знали, поэтому не вслушивались в его слова.
Что касается возможности предвидеть последствие физического воспитания тут уже не понятно, с одной стороны мы всегда были в тонусе, и не деградировали в спортивной подготовке, а с другой стороны не очень было приятно сидеть еще примерно 2-3 урока, после того, как ты пробежал 3 км на время.