Новый военный космический центр согласно решению руководства НАТО будет создан в Тулузе. Это одно из первых, если и вовсе не самое первое, решение, принятое Североатлантическим альянсом с того момента как новый президент США Джозеф Байден принёс присягу.
Буквально двумя месяцами ранее, когда уже было известно о поражении Дональда Трампа, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг озвучил информации об открытии космического центра в Рамштайне (Германия). В целом создаётся ощущение, что вести военные проекты по космосу по неким причинам удобнее именно с территории Старого Света, а не с мыса Канаверал, например, или французского космодрома Куру в Южной Америке.
Руководитель НАТО отмечает, что «некоторые государства, включая Россию и Китай, разрабатывают системы, которые могут ослепить, вывести из строя или сбить спутники, что имело серьёзные последствия как для военной, так и гражданской деятельности на Земле».
Многие мировые аналитики и обозреватели, однако же не поддерживают эту позицию отмечают, что это не совсем соответствует действительности. Дезавуировать договор о запрете милитаризации космоса не в интересах Москвы, но Йенс Столтенберг настаивает именно на российской угрозе.
Объявив о милитаризации космического пространства, США способны принудить остальных членов западного военного блока присоединиться к орбитальной гонке вооружений. Речь может идти даже о собственных базах на Луне или Марсе. Космос долгое время оставался для Франции зоной принятия самостоятельных решений, но с момента открытия центра в Тулузе — главной оборонной кузнице НАТО — Париж переводит эту сферу в военный блок альянса.
Теперь на территории Франции будет сформирована полноценная иностранная база, укомплектованная во многом заокеанскими военными специалистами.
Вероятнее всего обе базы (Рамштайн и Тулуза) станут в будущем работать в единой связке. Также известно, что французские ВВС были переименованы в ВКС (воздушные и космические силы). Центр подготовки кадров будет расположен там же, в Тулузе. Постепенно территория Европы становится своего рода филиалом Пентагона, по которому, в случае военного конфликта, станут наноситься удары.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника «Звезда»