Найти тему

Необычные виды современного топлива

Оглавление

Каждый год в мире появляются новые программы по защите и сохранению окружающей среды. Одними из самых "вредных" факторов для ухудшения экологии естественно являются выхлопы автомобильных газов. Поэтому, автопроизводители уже не один год также не остаются в стороне в работе над уменьшением степени влияния автомобильных выбросов и снижению уровня загазованности мегаполисов. За последние годы они «приучили» машины ездить на электрических, водородных моторах и природном газе. Но, инженеры не собираются останавливаться на достигнутом. Ниже читайте о непривычных видах топлива, используемого в разных странах мира.

Сжатый воздух

Ранее воздушную массу с повышенным давлением применяли для работы отбойных молотков, заправки баллонов дайверов, и пневматического оружия, игры в страйкбол и пейнтбол. А со временем решили протестировать его в автомобильной промышленности.

Еще в XIX столетии разрабатывали транспортные средства, работающие на сжатом воздухе. Но тогда не смогли собрать рабочий экземпляр. Зато концепцию с успехом воплотили в реальность наши современники. Впервые серийное авто с таким «питанием» движка предложила индийская компания Tata . Она выпустила самодвижущуюся повозку Tata AIRPOD – бюджетный и нетребовательный вариант для самых бедных слоёв населения.

Tata  AIRPOD
Tata AIRPOD

Одной заправки сжатым воздухом 175-литрового бака этого пневмомобиля хватает на 200 километров при скорости 70 км/час. Полная зарядка по времени занимает 3 минуты, а стоит 1 евро.

Зеленые водоросли

Япония известна своей страстью к зелёным дарам моря. Раньше их добавляли только в пищу, а сейчас решили делать биотопливо с добавлением водорослей. По улицам города Фудзисава ездит «зелёный» автобус DeuSEL от компании Isuzu . Он заполняет свой резервуар эвгленой зелёной, выращенной в промышленных масштабах. На сегодня в общей массе жидкости её содержится несколько процентов, но возможно, в будущем, производитель разработает двигатель, работающий на чистом сырье.

DeuSEL
DeuSEL

Шоколад

Самая вкусная «еда» для машины. Правда, пока шоколадным транспортным средством является болид WorldFirst F3 2008 года для участия в соревнованиях Формулы-3 сезона 2009-го. На его примере хотели продемонстрировать непривычные виды материалов и топлива. Фрагменты корпуса модели изготовлены из моркови, картофельного крахмала и волокон льна, прошедших специальную обработку. А баки «диетического» скоростного авто заправляются биодизелем, состоящим из шоколада и сливочного масла. Разработчики оригинального автомобиля для производства топлива закупали просроченные продукты у производителей, освобождая их от затрат на утилизацию.

WorldFirst F3
WorldFirst F3

Метиловый спирт

Китай в последние годы старается обеспечить местных жителей электрическим транспортом. Однако даже при изготовлении 2 миллионов электромобилей в год, их не хватает. Поэтому с 2019 года там запущена кампания по переходу на спиртовое топливо. Она началась в четырёх провинциях: Шаньси, Шэньси, Ганьсу и Гуйчжоу.

-4

Кофе

Ароматный напиток способен наполнить энергией не только человека, но и автомобиль – такая мысль пришла в голову британцу Мартину Бэкону. Он придумал технологию, с помощью которой ДВС работает на кофейных зёрнах. Мужчина модернизировал бензиновый мотор, и установил котёл, наполняемый зёрнами. Эта конструкция функционирует следующим образом: кофе варится и создаёт монооксид углерода, он в свою очередь попадает в камеру сгорания движка, отчего машина заводится. Первый эксперимент Мартин провёл на автомобиле марки Ford , и разогнался до 105 км/ч. Вторым «подопытным» стал Volkswagen – на нём изобретатель преодолел 345 км, используя только кофе.

-5

Зола

Сотрудники Кузбасского технологического института дабы получить топливо применили минеральные компоненты золы. Её формируют в бруски, которые при сжигании выделяют энергоресурсы. Сегодня в России ценится угольное сырьё. Возможно, в будущем его заменит золошлаковое топливо. Ведь новинка имеет неоспоримое преимущество – бруски состоят из отходов золы, шихты и кокосовой пыли, и изготавливать их гораздо выгоднее, нежели добывать уголь.

-6

Пластик

Интересная задумка реализована австрийской нефтегазовой компанией OMV . В городе Швехат с 2019-го они начали перерабатывать использованные пластиковые стаканчики в сырую нефть. Затем из неё вырабатывают синтетику и топливо. Партнёром данного проекта является перевозчик «Австрийские авиалинии» - компания снабжает завод собранными в рейсах стаканчиками. После чего работники предприятия подготавливают и отправляют в цех по переработке сырья. Чтобы получить литр нефти, требуется 180 штук одноразовой посуды.

Австрийцы запустили перерабатывающее производство пластмассы в 2011 году. Они приобрели специальную установку, благодаря чему из 100 кг отходов извлекают 100 литров сырой нефти.

-7

Будем следить за новостями о современных инновациях в области экологии, а беречь окружающую среду тем, что зависит от нас. Подобрав наименее "вредный" автомобиль и оформив его в лизинг.

Наука
7 млн интересуются