Найти тему

Спейс Шаттл. Причина закрытия программы.

Оглавление

Ещё совсем недавно американцы бороздили космическое пространство на огромных многоразовых челноках - Шатлах. Система позволяла выводить и сводить с орбиты большие грузы, доставлять на космические станции грузы и экипажи до 7-и человек.
Так почему-же они отказались от настолько продвинутой технологии и закрыли программу даже не успев создать ей замену? А сегодня они радуются запускам обычных маленьких кораблей капсульного типа, после 10-ти летней зависимости от России.
Как получилось такое?

Стоимость пуска

Первое что приходит в голову это стоимость эксплуатации. Каждый пуск обходился порядка 500 млн. долларов. Это действительно дорого. Но на самом деле не так критично для такой богатой страны.
Сегодня они эксплуатируют корабль Дракон который обходится им в 220 млн. за пуск. Учитывая куда более скромные возможности Дракона, разница не такая уж и большая.
Речь разумеется идет о пилотируемых пусках.

-2

Безопасность

А вот с безопасность у Шатлов были большие проблемы. Не смотря на то что за всю историю было только 2 аварии, они унесли жизни сразу 14-и астронавтов.

В 2003 году, во время старта от бака оторвался кусок льда и ударил по крылу. Была повреждена теплозащита кромки крыла которая должна выдерживать огромные температуры на спуске. Не смотря на это управление полетами убедило экипаж что опасности нет. Но уже с момента старта экипаж был обречен.

А самое главное не было решения как можно предотвратить подобное в будущем. Гигантский бак с жидким водородом всегда покрывался льдом, который отваливался на старте.
Такое явление наблюдалось и на ракете Сатурн-5, но там не было выступающих частей и таких проблем.

Куски льда отлетают от ракеты на старте
Куски льда отлетают от ракеты на старте