Вот и в России засияла новая звезда на электрическом небе — Polestar 2.
Не надо путать его с Volvo, хотя общего у них не так уж и мало, точнее очень много, но они разные. Polestar — это электрический бренд, который долгое время занимался оптимизацией и настройкой автомобилей Volvo . В 2015 году последние полностью купили “Полярную звезду”, хотя сами с 2010 развиваются на деньги Geely. И приобретение было явно не на заначенные денежки, а на “мамкины”, т.е материнской компании, так как именно китайский гигант решил дальнейшую судьбу этой “звездочки”. На дворе 2017 год и президент всея Geely , товарищ Ли Шуфу , разбираясь со всеми купленными марками, вероятно выдал следующее: “ Повелеваю Полестару заниматься спортивными машинами на электротяге. Начнем с первой модели, которую сделаем гибридом и назовем неожиданно: Polestar 1. А чтобы было меньше вопросов, оптимизацией премиум-сегмента будет заниматься новое подразделение Polestar Engeneering”. Шло время и приближалась пора выпускать что-то новое. И этим новеньким стал второй автомобиль электрического бренда, с совершенно нелогичным названием: Polestar 2.
В отличие от своего старшего брата, новичок построен не платформе SPA, на которой базируются все модели Volvo 90 и 60 серий, а ему досталась CMA – Compact Modular Architecture . На ней построен шведский кроссовер XC40, а сама она разработана совместными усилиями Volvo и Geely . То есть, Polestar по определению является стартапом EV. И нет, компания явно не испытывает недостатка ни в капитале, ни в инженерах и дизайнерах, которые стоят за ней, да и опыта хватает. Они являются частью гигантской многонациональной группы Geely Auto Group , и многие мозги, работающие над этим автомобилем — бывшие сотрудники Volvo Cars , которые ухватились за возможность работать на новую EV-компанию, оставаясь при этом под одним и тем же зонтиком автогруппы . А также получили возможность остаться в Швеции, где находится штаб-квартира "Полярной звезды”, хотя сами автомобили производятся в Китае.
Ну вот, краткий экскурс окончен, теперь о машине. Итак, фастбэк Polestar 2 — это первый полностью электрический автомобиль бренда. Он был запущен в 2020 году с полноприводной электрической трансмиссией, которая выдает 408 л.с . и 660 Нм. И благодаря этой модели, Polestar попадает в список покупок тех, кто хочет приобрести спортивный и роскошный электрокар в ближайшие годы. Я еще не сидел в Volvo XC40 Recharge , но мне кажется, что эти машин будут неплохо конкурировать между собой, несмотря на разные классы. Правда, “звезда” официально не поставляется в нашу страну, и вряд ли планирует это, а Вольво вроде как обещали пригнать.
Этот автомобиль был куплен в Германии, а цена на него стартует с отметки в 54’925 евро, что чуточку не дотягивает до 5 миллионов рублей на сегодняшний день (10.02.2021). Но дооснастив всем необходимым, выбрав цвет, который стоит 1000 евро, получаем ценник за машину 56’825 евро. И как вы уже поняли, в пересчете на рубли сумма немного переваливает вышеупомянутый рубеж. В Америке, например, прайс начинается с 4,5 млн. рублей в пересчете с долларов, а в Канаде с 5,15 млн. рублей.
Пожалуй, китайцам повезло больше всего, ведь начальная ставка у них чуть менее 3,9 млн рублей или 338’000 юаней. Да и никакой доплаты за цвет нету. То есть, такой же экземпляр обошелся бы дешевле, если бы был куплен в Поднебесной. Да что там говорить, даже в Швеции машина стоит в 1.5 раза дороже, чем в Китае. Или почти 6 миллионов на наши деньги.
Причем, стандартное оснащение у фастбэка весьма богатое, что делает список дополнительных опций не таким уж огромным. Например, можно опционально поставить 20” колеса за 1000 €, ведь в стоке идут 19”, или же заменить штатную и весьма интересную обивку кресел, на перфорированную кожу Nappa всего за 4500 €. Кульминацией станет доработка Performance Pack: регулируемые амортизаторы Ohlins, золотистые четырехпоршневые передние тормозные суппорты Brembo, кованые 20-дюймовые легкосплавные диски, глянцевая черная крыша сзади, а также золотистые ремни безопасности. Такой апгрейд будет стоить 6000 €, или 6000 $, или в районе 500’000 рублей.
Но сегодняшний герой лишен всего этого, потому что владельцу хватит и того, что уже есть на борту. А вот что ему явно не пригодится, так это услуга по обслуживанию в фирменных СТО Polestar в течение трех лет, да и гарантия 2-летняя тоже не про наш регион. Но это включено в стоимость, если что) Само собой, по опциям тут все в лучших традициях: есть все необходимое и даже больше)
Также присутствует и новинка в Polestar 2 — это первое в мире использование Android Automotive в качестве штатной операционной системы со встроенными приложениями и сервисами Google . Volvo и GM тоже закрепили за собой права на эту систему, поэтому стоит ожидать, что в ближайшие годы она появится во многих автомобилях. Система не требует от смартфона работы с приложениями, поскольку такие вещи, как навигация, музыка и распознавание голоса, встроены в систему Google .
Однако для использования функции телефона все равно необходимо подключить смартфон по Bluetooth , а также войти в аккаунт Google , чтобы получить максимальную отдачу от Android Automotive . Доступ к операционной системе, как и к большинству других функций электрокара, осуществляется через 11,15-дюймовый центральный дисплей. Все интуитивно понятно, особенно если владеть английским языком, и это решение избавляет практически от всех переключателей и кнопочек в салоне, оставляя чистый и минималистичный дизайн.
Система работает на Android 9, не тормозит и не сопротивляется перелистыванию или кликам. Все о бновления прилетят “по воздуху”. В процессе апгрейда модернизируется не только система Android , но и другое ПО, имеющееся на борту. Например, скоро обновления будут включать в себя цифровой ключ, систему безопасности и Apple CarPlay . На дисплее появится сообщение о входящем апгрейде и водителю останется только выбрать: принять или отклонить.
Что касается посадки, то она удобна и не вызывает абсолютно никаких проблем если говорить про передний ряд. И усевшись за штурвалом, находится много общего с брендом Volvo .
Прежде всего это сам руль, подрулевые рычаги, оставшиеся кнопки и крутилки в салоне, да даже джойстик похож на оный в ХС40, только тут он удобнее, богаче и интереснее.
Ручка открытия на двери, блоки стеклоподъемников и прочие прелести — все это мы можем встретить в той же 40-ке.
И главное, что здесь есть уют, которым славятся шведские машины. Ведь внутренней отделке уделяется очень много внимания и как следствие, создается ощущение, что ты дома. Это дорогого стоит, поверьте.
Очень интересно сделаны некоторые места, например, полностью стеклянная крыша и проекция логотипа бренда в передней ее части. Люка, конечно, нет, как нет и необходимости в нем ) Не хочется нарушать такую стеклянную композицию.
Чтобы завести этот прекрасный автомобиль, крутить или нажимать что-то уже не потребуется. В водительское кресло встроены датчики, которые понимают, что человек сел и готов ехать. Поэтому просто выжимаем педаль тормоза, выбираем режим D и вперед.
А вот приземляться на задний диван будет немного проблематично: угол открытия двери небольшой, а дверной проем имеет сужение в нижней части, причем такое, что ногами задеваешь обо все, что есть рядом.
Для задних седоков есть дефлекторы обдува, подогрев кресел, лампочки для чтения, подлокотник и небо над головой) В общем все то, что обычно есть в Volvo) Только при посадке не забудьте пригнуться, на всякий случай.
Добрался я и до багажника, проверив складываемость спинок заднего ряда. Получается очень неплохое пространство для перевозки всего самого необходимого, не загрязняя при этом окружающую среду. Единственный минус, который удалось найти в багажнике — это отсутствие запасного колеса. Под поликом есть огромная ниша, в которой лежит зарядный кабель, но нет ничего, куда можно было бы пристроить запаску. Это же всего лишь электромобиль, он по воздуху не летает.
Хотя, как посмотреть ) На разгон до сотни уходит менее 5 секунд, причем все это не сопровождается надрывным ревом мотора, от того и скорость практически не чувствуется. На каждой оси по одному электромотору, именно они и проводят в движение весь этот нарядный кузов.
Такие незабываемые ощущения, когда в первый раз нажимаешь на педаль газа и постепенно увеличиваешь скорость. Так и хотелось уехать куда-то далеко, километров за 470, ведь одного заряда должно хватить именно на такое расстояние. Но учитывая низкую температуру воздуха, думаю, что можно ожидать чуть больше 400 км на “одном баке”.
И вот еще интересный момент: при нажатии на педаль акселератора, машина не стартует как бешенная, а она начинает движение плавно и спокойно. Чтобы ускориться, придется продавливать педаль глубже. Но это быстро проходит, и уже через минут 30 я точно рассчитал нужное для резкого старта усилие. Низкий центр тяжести добавляет привлекательности в поворотах. “Навалить боком” получится без проблем) Просто нужно подбавить газку на заснеженном покрытии и готово. Конечно, система вмешается, но все равно будет какое-то время на эти небольшие шалости.
На снегу, при повороте руля, когда стоишь на месте, очень хорошо слышен скрип резины, причем настолько, как будто все окна открыты или вообще стоишь рядом с автомобилем и поднес ухо к колесу. Это и есть электрические прелести, когда нет никаких посторонних шумов.
Что касается подвески, то спереди используется McPherson, а сзади многорычажка, основные элементы которой выполнены из легкого алюминия. Дорожный просвет всего 15 см, поэтому стоит быть предельно внимательными и аккуратными при проезде неровностей. Все же не хочется повредить такую дорогостоящую игрушку.
Конечно же, этот автомобиль не менее безопасен чем тот же Volvo . Во время движения он постоянно контролирует ситуацию вокруг себя и в случае несанкционированного вторжения в его “личное” пространство принимает превентивные меры.
Polestar 2 видит все и всех: людей, животных, деревья. Об опасности предупреждает водителя используя тормозной импульс, звуковое оповещение и выводит сообщение на приборный щиток. Если что, то может самостоятельно затормозить. Ну и прекрасным дополнением ко всему будет поддержка рулевого управления и постепенное затягивание ремней безопасности. То есть, в “Полярной звезде” сохранили главные принципы компании Volvo: человек должен остаться жив.
Пусть Polestar 2 и не является первенцем в отрасли электрических транспортных средств, но он все равно входит в число лучших электрокаров, и это факт. И, конечно же, появление второго автомобиля обращает внимание других автопроизводителей на то, что это не какая-то выскочка, а полноценный и равноправный игрок электрического мира.