Всех приветствую! Вы находитесь на канале «Вятский Хутор», посвящённый одной из деревень Кировской области, а именно её возрождению и восстановлению старинного дома прадеда. Пока зима, я подробно рассказываю о населённом пункте, а также показываю его на фото и в видеороликах.
Темой этой публикации я выбрал один покинутый домик, выделяющийся на фоне остальных построек. Дело в том, что он выстроен из пеноблоков и относительно недавно, по рассказам, от силы лет 25 назад. И покинули его где-то пять лет назад.
В первозданном виде сохранился фасад: целы окна, кладка без повреждений. Стоит забор с калиткой, возвышается запертый на замок гараж.
Что ж, преодолеваем высокие заросли травы, открываем дверь и попадаем во двор. Здесь тоже царит запустение. Разрастаются кусты и поднимаются деревья, почувствовавшие себя хозяевами места.
Несмотря на вполне удовлетворительное внешнее состояние дома, хозяйственные постройки во дворе разрушаются. Так как уже некому сбрасывать снег с крыш, огромная масса каждую весну давит на конструкции, постепенно убивая их. Ну а результат − вот он.
Мародёры, в поисках вещей для продажи или сдачи в чермет, побывали тут чуть ли не сразу, как только хозяева покинули своё жилье. Взломали входную дверь и проникли внутрь.
Удивительно, но, находясь в сенях, не ощущаешь, что находишься в заброшенной постройке. Вокруг нет разбросанного мусора, тёмных брёвен и досок да и мрака в целом. Из-за больших окон тут очень светло и уютно.
На веранде сохранился шкаф со множеством книг, ведь, как известно, в этом доме жила школьная учительница. Очень много изданий для педагогов, разнообразная методическая литература и старые школьные учебники. Книги, к сожалению, пропадают.
Заходим в дом, попадаем в кухню. Тут находится печка. Бывший очаг, буквально сердце дома, дающее ему тепло, оказался разграблен. Какие-то нехорошие люди похитили плиту.
Рядом стоят кухонный стол, газовая плита и умывальник, напоминающий того самого Мойдодыра из сказки Корнея Чуковского. Водопровод к этому месту проведён не был, поэтому, чтобы мыть руки и умываться, приходилось жителям таскать воду вёдрами.
Прохожу в комнату. Здесь также царит разруха. От влажности со стен отвалились обои, появилась плесень. Доски на полу шатаются, а вещи хаотично раскиданы по всему пространству. Что-то брошено на диван, а что-то на пол. В центре лежат распотрошённые сумки. Видимо, искали в них деньги и украшения.
Что меня удивило, так это стенка! До сих пор в домах и квартирах в большом количестве сохранилась подобная мебель. Для людей − это напоминание о прошлом, о том, как стояли в очередях, как доставали различный товар. Можно сказать, это живой памятник, и по сей день выполняющий свою функцию. Поразительно, что мебель не забрали с собой.
Всюду книги. Много книг. Среди учебных пособий и разной преподавательской литературы попадаются вполне интересные издания. Как, например, вот это − «Сокровища вятской природы». Признаюсь, забрал книжку с собой.
Одежда, бельё, превращающиеся в бесформенные тряпки в этом хаосе тоже напоминают о кипевшей в этих стенах жизни.
Заглянул ещё в один чулан. Предыдущие хозяева, уехавшие в лучшее место для жизни, оставили много всякой всячины. В том числе и детские игрушки. Печальная картина...
Весной сфотографировал огород, начинающийся прямо за хозяйственными постройками. Наверняка жители дома выращивали тут картофель, овощи, зелень. Собирали ягоды, делали заготовки на зиму. Теперь земля зарастает. Со стороны лога медленно, но верно подступает молодой лесок.
Какова судьба дома? Я вижу два варианта:
- Более вероятный. Всё это сгинет, прогнив и развалившись.
- Утопический. Найдутся неравнодушные люди, уставшие от города, и переедут в деревню, в этот дом.
Признаюсь, им уже интересовались. Но, узнав, что сюда необходимо приложить руки, писавшие и звонившие нам желающие переехать переставали выходить на связь.
Насколько мне известно, районная администрация собиралась делать на него документы, в том числе технический паспорт, а также проводить оценку его стоимости. Будем верить в лучшее, будем надеяться на благополучный исход.