Секрет везения каждого преуспевающего молодого бизнесмена и предпринимателя кроется в неустанной работе, в том числе на личный бренд. Мнением о том, какое влияние профессиональное образование оказывает на карьеру, поделился Артем Тарасов, ММА-блогер, директор спортивного клуба, владелец Youtube-канала с 1 млн подписчиков.
Во-первых, ответим на вопрос, кто такой предприниматель . Предприниматель — это тот человек, который хочет и умеет зарабатывать деньги. Не просто занимается какой-то предпринимательской деятельностью, а с этого еще и зарабатывает.
Если говорить о профессиональном образовании для молодых предпринимателей, то стоит начать с того, что молодой предприниматель всегда хочет и готов учиться. Он впитывает новые знания в себя как губка. Но вот каким образом, на каких условиях он может получить эти знания сегодня и кто готов обучать молодых предпринимателей, и кто готов учиться – другой вопрос.
Во-первых, когда человек уже стал предпринимателем, он образован и уже знает тенденции рынка, с помощью которых идет «в ногу со временем». Он прошёл свой путь и понимает, что обучение – это возможность наладить новые контакты, приобрести новое «понимание» мира. Если говорить о сферах деятельности, то молодые предприниматели не всегда знают, что может «выстрелить», поэтому обучение для них возможность попробовать все и сразу, пойти на различные курсы и стать профи в нескольких направлениях.
Во-вторых, ресурсов с необходимыми знаниями для ведения бизнеса сейчас полно, но я считаю, что нужно очень осторожно относиться к этому, и очень тщательно выбирать людей, у которых учиться. Сейчас существует огромное количество, так называемых, «инфоцыган», которые говорят, что обложка – это самое главное, самое «крутое». Но на деле действительно «круто» – это не обложка, а «круто» – это идея. Но, даже если у вас уже есть своя уникальная идея, но вы не знаете, как ее упаковать, как получить нужные контакты, какую сферу выбрать, обучение – это то, что вам нужно, именно тогда вы можете пойти учиться.
Важно ли образование для молодого предпринимателя?
Во-первых, образование никогда не будет лишним. Конечно, успех в карьере зависит от того, какое профессиональное образование получает человек. И от самого человека, потому что есть люди и без образования, которые становятся успешными не только предпринимателями, но и крупными бизнесменами.
Если говорить о том, что дает обучение, то важно отметить, что она дает, как минимум, полезные знакомства. Тут можно провести аналогию с университетом. Если поступать в университет только ради диплома, то есть мнение, что вам нужны не сколько знания, сколько новые контакты. Скажу так: я не был бы спортсменом, не был бы блогером, если бы не мой университет.
Сейчас молодых предпринимателей обучают всему чему угодно, но из-за обилия информации появляются фейки, поэтому-то и нужно очень избирательно к этому подходить. Но есть знания, которые все равно помогают вести бизнес, например, если вы взяли к себе в команду топового айтишника, то обязательно черпаете у него новые знания. Неважно, что это знания из области IT, они все равно помогут построению правильной бизнес-модели.
Существует ли поддержка молодых предпринимателей?
Если честно, мне кажется, что поддержки молодых предпринимателей вообще не бывает, она может быть только от инвесторов, которые уверены в твоем деле и если идея бизнеса хороша, то такой инвестор быстро найдется.
Поэтому я считаю, что самое главное – это идея. И дальше, если у вас не хватает каких-то знаний, как ее упаковать, как сделать красиво, как проработать нюансы, вы можете обучиться навыкам сами. Либо, в качестве альтернативы, все это можно делегировать, то есть нанять людей, которые всю работу сделают за вас.
Например, Марк Цукерберг не был крутым айтишником, но он был человеком, который разбирался в трендах в интернете. В итоге он нанял людей, которые сделали с его помощью Facebook – одну из лидирующих социальных сетей. Поэтому обучение – это хорошо, но если есть возможность делегировать, то это тоже хорошо. Но для успеха нужно быть как Цукерберг – разбираться в своем бизнесе и понимать чего ты конкретно хочешь. То есть люди, которые занимаются своим бизнесом, должны понимать, знать на 100% свою сферу и дальше либо обучаться, либо делегировать это на сотрудников.
О методах продвижения в социальных сетях
Соцсети и предпринимательство — на сегодняшний день это неразрывно связанные вещи. Мы живем в эпоху вируса, когда все стало онлайн, через соцсети. Предприниматель, не разбирающийся в соцсетях, может вести бизнес из 90-х годов. В остальных случаях, естественно, он должен разбираться, понимать, контролировать, штудировать соцсети, знать всех медийных людей, через кого он может продавать свой товар. Он принимает решение, что может делать, с кем может развиваться.
Из методов продвижения в социальных сетях я рекомендую делать таргетированную рекламу на свой товар, заказывать рекламу у блогеров, проводить конкурсы. Взаимодействие с аудиторией — это самый крутой метод продвижения. Чтобы был не просто «продажный» аккаунт, а «живой». У любого аккаунта должно быть лицо, даже если его цель — продажа товаров.
Три полезных совета успешного ММА-блогера начинающему предпринимателю
Совет 1. Для того чтобы развиваться, предприниматель должен хорошо разбираться в том, чем он занимается. Если вы понимаете и знаете свой товар — это уже хорошо.
Совет 2. Обязательно надо следовать трендам.
Совет 3. Искать новые возможности продвижения бизнеса и себя как руководителя. Не зацикливаться на чем-то одном, а постоянно пробовать, не бояться ошибаться.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна