Не то что выгодно, а скорее бесценно! Осознание того, что ты спасаешь жизни людям, буквально являешься для них героем, невозможно измерить в денежных знаках. Ну, а если снизить пафос, то приходится признать, что добровольные спасатели не только не получают никаких материальных благ за свою работу, но и постоянно вкладываются: в бензин, в снаряжение, в обучение. И это вызывает у окружающих даже большее изумление, нежели то, что мы вкладываем и другие ресурсы: время, нервы, знания. И на вопрос «Ну и зачем вам это надо?» у нас до сих пор нет понятного ответа. Просто можем. Можем и делаем.
Итак, если создавать портрет среднестатистического спасателя, то это будет человек 30-45 лет, работающий, семейный, осознанно выбравший своим хобби – спасение людей. Как и любое хобби, оно очень увлекает, и требует затрат. Форму, навигаторы, рации спасатели покупают за свой счет. Но и существование организации тоже требует определенных затрат. Всё просто. Ежегодный взнос члена отряда – 500р. Этих денег хватает, чтобы организация функционировала: оплата счетов, связи, ремонт и закупка общего оборудования и т.д. Зарплат, заметьте, нет.
Тем не менее, в отряде есть весьма дорогостоящее оборудование. Так, например, стоимость профессиональной сирены составляет сотни тысяч рублей. (Сиренами хвастались в статье Звуковые маяки (сирены). Очень выручают гранты. Это целевые деньги, направленные на очень конкретную задачу. Именно с помощью гранта нам наконец удалось приобрести Автомобиль Первой помощи, на который мы долгое время собирали с миру по нитке. Так же с помощью грантов закупаются те же рации и навигаторы. Без которых в лесу не обойтись. Они выдаются участникам лесных поисков, которые еще не приобрели своё оборудование. Иначе привлечение новых членов отряда стало бы нерешаемой задачей, мало кто готов начать спасение людей с покупки всего необходимого тысяч на 30-40.
Больная тема – это пожертвования и спонсорство. Самые необходимые для работы отряда вещи – это связь и бензин. Бензина требуется очень много. И не у всех волонтеров есть возможность регулярно кататься километров по 200 в лес и обратно. ПСО «Экстремум» в конце каждого сезона старается компенсировать хотя бы часть затрат добровольцам-водителям. О восстановлении автомобилей, речь понятное дело даже не идет. В 2019 году мы попробовали запустить сбор средств на бензин. И, знаете ли, сработало. Удалось собрать более четырехсот тысяч.
Связь – бездонная финансовая яма номер два. К счастью, снова возродился телеграмм и можно делать массовую рассылку волонтерам. До этого долгие годы смс-сообщения буквально высасывали последние копейки. Тысяча заявок за август. Тысяча! И после каждой заявки разлетаются сотни сообщений волонтерам, десятки звонков в специализированные службы, знакомым и родственникам пропавшего. Мы неоднократно обращались ко всем ведущим сотовым операторам, но, видимо, секретари, читающие наши письма, никогда не теряли родных. Уровнем выше пиар-отдела наши воззвания не уходили. Если кто-то из руководства сотовых операторов скучает на работе и листает Дзен, машу Вам ручкой и всячески подмигиваю. Вы можете стать героем для сотен людей! Спасти жизни. Ээээй!
Ну… а еще, мы шьем форму, печатаем просветительские буклеты и запускаем кампании в метро, рассказывающие о правилах безопасности в лесу, развешиваем Стрелки в самых опасных лесах. Они тоже не из эфира материализуются. Мы их делаем. А материал стоит денег.
Как хотелось бы, чтобы этот текст увидел добрый меценат, не знающий, куда ему потратить свои миллионы и подарил бы нам тонн пять бензина! И голубой вертолет)) Или хотя бы родственник знакомого сестры мужа вдруг на посиделках упомянет, что есть такие смешные люди, которые за свой счет мир спасают. А у того окажется брат или сват в Лукойле… или Киришах, а то и в МТС… А там глядишь, и смешным человечкам спасать людей станет чуть легче и дешевле.
Подписывайтесь на наш канал, мы тут рассказываем про истории спасения людей, полезные советы направо-налево раздаём, про котиков не забываем))