Многие зарубежные производители вкладываются в направление электромобилей. Я считаю, что в ближайшее время в электромобилях вообще нет никакого смысла, и вот почему.
В обычном автомобиле с бензиновым мотором расход топлива 9 литров на 100 км в смешанном цикле. Или 6,75 кг. Теплотворная способность бензина около 10 600 ккал/кг. На 100 км пути в таком автомобиле мы израсходуем 10 600*6,75= 71 550 ккал или 83,21 кВт⋅ч энергии.
Средний расход электромобиля 25 кВт⋅ч на 100 км. Он тратит меньше, потому что КПД двигателей и трансмиссии выше. Плюс вырабатывает энергию за счёт рекуперации.
Кажется, что электромобили выгоднее. Только есть одно большое но: запас энергии у электромобилей очень маленький. Например, у Nissan Leaf ёмкость аккумулятора 24 кВт⋅ч, а его вес около 270 кг. У Теслы самый большой аккумулятор имеет ёмкость 100 кВт⋅ч и весит около полутонны.
Получается, что электромобили ограничены ёмкостью аккумулятора. Я въезжаю на заправку, залил 45 литров бензина за 5 минут и точно знаю, что 500 км проеду. Бензин будет заканчиваться, я заеду на заправку или достану из багажника канистру, заправлю машину и через 5-10 минут она снова готова проехать 500 км.
С электромобилем другая история: батарея разрядилась и быстро зарядить её не получится. Даже если рядом окажется какая-то супербыстрая зарядка. Я смотрел видео, как Академег из Москвы в Питер ехал, и прям всё это прочувствовал. Посмотрите, если не видели.
В общем, электромобиль для дальних поездок не комильфо. Для европейцев может быть есть смысл ездить на электрокарах, у них страны маленькие. Населённые пункты часто расположены. А у нас куча мест, где можно проехать 300 км и ни одной деревни не встретить.
Электромобиль можно рассмотреть для поездок по городу. Расход электроэнергии у него маленький, цена на электричество относительно дешёвая. Но опять есть нюансы: как его заправлять, если живёшь в квартире на 9 этаже? Удлинитель из окна бросать? Или гараж какой-то снимать надо.
Опять же когда электромобиль покупаешь, он стоит дороже, чем бензиновые аналоги. При покупке переплатил, а потом экономишь на эксплуатации. Не факт, что в итоге это окажется целесообразным.
Особенно это касается русских зим. Ведь в мороз расход энергии в электромобиле увеличивается в 2-3 раза. И вместо заявленных 400 км в Тесле, дай бог 150 км проехать, если за бортом минус 30.
Чтобы нормально ездить на электромобилях, учёные должны какой-то другой аккумулятор придумать. Чтобы он на холоде работал нормально и ёмкость у него большая была при компактных размерах и весе.
Поэтому в данный момент я считаю, что за электромобилями нет будущего. Лучше старый добрый бензиновый мотор и канистра бензина в багажнике на всякий пожарный, если далеко собираюсь ехать.
Продал старый Фольксваген T4, купил новый Лада Ларгус. Отзыв спустя полгода
Купила хорошее авто за 110 000 рублей. Оказалось, что это автохлам в красивой упаковке
Поехал на новом Ларгусе к официалам для прохождения ТО. Плевался дальше чем мог