Найти в Дзене
Александр Долгих

Физрук ставил "5" тем, кто найдет 2 способа переложить две шашки так, чтобы получился треугольник

Про школьных физруков можно складывать легенды и писать целые книги. Один мне рассказывал, что у них физрук играл в шахматы с теми, кто без формы или просто не хочет сдавать какой-то норматив. Обыграешь учителя - "5", сыграешь в ничью - "4", проиграешь - "3". В общем, от двойки по-любому спасало и мозг немного развивало. Да и шахматы - это какой-никакой, а официальный вид спорта, так что не придраться))

А вот другой физрук уже в техникуме (их же теперь колледжами называют?) задавал своим студентам задачку с шахматами. Надо переложить две шашки так, чтобы получился треугольник. Давал на подумать 1 минуту (чтобы успеть опросить всех). Найдешь одно решение - ставил четверку, найдешь два решения - ставил пятерку, не найдешь ни одного решения - тройка.

Вариантов решения и мухлежа в этой задачке на самом деле очень много, можете попробовать найти какие-нибудь читерские способы решения. Но физрук признавал только свои два варианта.

Для наглядности пронумерую шашки.

-2

Первый вариант. Переставляем шашку с номером 1 на место пересечений линий, образованных шашками 2, 3 и 4, 7, 9. А шашку 6 в один ряд с шашками 4, 7, 9. Получается вот такой треугольник с вершинами в шашках 1, 3 и 6.

-3

Второй вариант. Шашку под номером 1 переставляем так же, как и в первом варианте. А шашку под номером 5 вынимаем из серединки и ставим в один ряд с шашками 1, 2, 3. Получился треугольник с вершинами в шашках 1, 5, 9.

-4

Как вам задачка? На мой взгляд, не особо интеллектуальная, но для развлечения и получения оценки по физкультуре пойдет.

Ещё интересно: Задача из шахматного клуба. "Как переместить шашки за 3 хода, чтобы все белые были слева, а черные - справа"

Устная геометрическая задача на минуту на нахождение площади

Японская головоломка. Дал детям на уроке геометрии. Им понравилось