2006
Переход на моторы V8 2400см3 . После смены регламента в чемпионате появились две новые заводские команды – BMW, выкупившая Sauber, и Honda, купившая BAR. Если добавить сюда Ferrari, Renault и Toyota, а также имевшую «полузаводской» статус McLaren-Mercedes, то можно сказать, что в чемпионате были представлены ведущие автопроизводители мира. Сезон прошёл под флагом соперничества между Renault и Ferrari в Кубке Конструкторов и между Фернандо Алонсо (Renault) и Михаэлем Шумахером (Ferrari) в личном зачёте. По ходу сезона Алонсо доминировал в первой половине, выиграв 6 гонок и трижды заняв 2е место, тогда как Шумахер — во второй половине, опередив соперника на 1 очко. В результате — всё решилось на последних двух этапах, где Алонсо смог взять свой второй титул. По скорости McLaren не мог соперничать с двумя лидерами и, не одержав ни одной победы, откатился на третье место. Неожиданным провалом оказался сезон для Toyota: после успеха предыдущего сезона команда осталась середняком. Команда Williams, за которую дебютировал подающий надежды Нико Росберг, лишившись моторов BMW откатилась вниз турнирной таблицы .
Система начисления очков: 10-8-6-5-4-3-2-1
1 Фернандо Алонсо Renault RS 26 134
2 Михаэль Шумахер "Ferrari F248 121
3 Фелипе Масса Ferrari F248 80
4 Джанкарло Физикелла Renault R26 72
5 Кими Райкконен McLaren Mercedes MP4-21 65
6 Дженсон Баттон Honda RA106 56
Место Команда Очки Двигатели V8 2400 см3
1 Renault 206
2 Ferrari 201
3 McLaren-Mercedes 110
4 Honda 86
2007
Начало новой эпохи Формулы 1.Чемпионы прошлых лет Михаэль Шумахер и Жак Вильнев закончили карьеру, Монтойя перешел в NASCAR. Алонсо перешел в McLaren Mercedes , где дебютировал талантливый Льюис Хэмильтон. Другой дебютант, будущий чемпион 20-летний Себастьян Феттель, начал свою карьеру за рулем Toro Rosso. Кими Райконен подписал контракт с Ferrari. Другим пилотом скудерии остался Фелиппе Масса. Эти пилоты и закрутят интригу в чемпионате, разрешившуюся в последней гонке. В Бразилию Хэмилтон приехал, имея отрыв в четыре очка от Алонсо и в семь — от Райкконена. Чтобы стать чемпионом, Алонсо требовалось финишировать минимум на две-три позиции выше партнёра, у Райконена шансов на титул было еще меньше. На старте Масса заблокировал Хэмилтона, позволив Райкконену выйти на второе, а Алонсо — на третье место. Хэмилтон сразу атаковал Алонсо , но вылетел с трассы. Вернувшись девятым, британец отыграл несколько позиций, но затем на его машине возникли проблемы с электроникой, и это отбросило его на последнее место. Благодаря командной тактике Ferrari , Райконен вышел на первое место. Алонсо так и остался третьим, уступив, как и Хэмилтон одно очко в чемпионате финну.
В кубке конструкторов команда McLaren из-за шпионского скандала была лишина всех очков и первое место ушло в Ferrari.
Система начисления очков: 10-8-6-5-4-3-2-1
1 Кими Райкконен "Ferrari F2007" 110
2 Льюис Хэмилтон "McLaren Mercedes MP4-22" 109
3 Фернандо Алонсо "McLaren Mercedes MP4-22" 109
4 Фелипе Масса " Ferrari F2007" 94
5 Ник Хайдфельд "BMW Sauber Р 86" 61
6 Роберт Кубица "BMW Sauber Р 86" 39
Место Команда Очки Двигатели V8 2400 см3
1 " Ferrari" 204
2 "BMW Sauber " 101
3 "Renault " 51
4 "Williams-Toyota" 33
2008
В начале сезона определились фавориты : McLaren Mercedes и Ferrari , которые до посленего момента боролись за первенство. Двухкратный чемпион Фернандо Алонсо так и не смог найти общего языка с боссом британской "конюшни" Роном Денисом и англичанином Льюисом Хэмилтоном и ушел в команду Renault, которая теперь не дотягивала до уровня топ команд. Лучшей из остальных была заводская команда BMW Sauber . Гран-при в 2008 году выигрывали сразу семь пилотов из пяти разных команд (в 1982 году в было рекордные11 победителей из 7 команд). Два заключительных круга гонки в Бразилии-2008 вошли в историю, как самый драматичный финал чемпионата. К заключительной гонке Хэмилтон подошел, имея 7-очковый гандикап перед лучшим пилотом Ferrari Фелипе Массой. К концу гонки Хэмилтон спокойно шел пятым, что гарантировало ему титул, но за четыре круга до клетчатого флага начался дождь и при замене резины он откатился на шестую позицию. Увязнув в борьбе с Феттелем (Toro Rosso) Хэмилтон так и не смог отыграть позицию. Масса финишировал в ранге чемпиона мира, но оставался им до того момента, когда в последнем повороте Хэмилтон прошел Глока, оставшегося на сликах. Обгон Глока в последнем повороте последнего круга финального Гран-при сезона вернул Льюису пятую позицию в гонке, а вместе с ней и чемпионский титул. Кубок конструкторов заслуженно достался Ferrari.
Система начисления очков: 10-8-6-5-4-3-2-1
1 Льюис Хэмилтон "McLaren Mercedes MP4-23" 98
2 Фелипе Масса "Ferrari F2008" 97
3 Кими Райкконен "Ferrari F2008" 75
4 Роберт Кубица "BMW Sauber" 75
5 Фернандо Алонсо "Renault R28" 61
6 Ник Хайдфельд BMW Sauber" 60
Место Команда Очки Двигатели V8 2400 см3
1 " Ferrari " 172
2 " McLaren Mercedes " 151
3 "BMW Sauber " 135
4 " Renault" 80
2009
В сезоне 2009 года произошли очередные изменения технического регламента, которые направлены на улучшение зрелищности гонок, увеличение числа обгонов и сокращение материальных затрат, такие как : сокращение высоты и увеличение ширины переднего антикрыла, увеличение высоты и уменьшение ширины заднего антикрыла , запрет дополнительных аэродинамических элементов (различных крылышек на кузове), изменение размеров и расположения диффузора. По мотору: использование систем рекуперации кинетической энергии (KERS), снижение числа оборотов с 19000 до 18000 об/ мин. Сезон начался с разбирательств вокруг соответствия техническому регламенту спорных диффузоров команд Brawn GP,(бывшая Honda), Williams и Toyota. Техническая инспекция перед первым этапом сезона на Гран-при Австралии признала конструкции легальными, после чего командами Ferrari, Renault и Red Bull был подан протест, который был отклонён. Таким образом команды, использовавшие двойной диффузор, начали чемпионат с сильной позиции, остальным пришлось догонять по ходу сезона. Дженсон Баттон , выиграв 6 гонок из первых 7, обеспечил задел для победы в чемпионате. Во второй половине сезона заметно прибавили Red Bull c моторами Renault. Молодой талант Себастиан Феттель с 4мя победами стал вице-чемпионом. Новая команда , созданная на основе Honda Racing Россом Брауном и использовавшая моторы Mercedes , выиграла свой дебютный чемпионат мира.
Система начисления очков: 10-8-6-5-4-3-2-1
1 Дженсон Баттон " Brawn BGP 001" 95
2 Себастьян Феттель "Red Bull RB5" 84
3 Рубенс Барикелло "Brawn BGP 001" 77
4 Марк Уэббер "Red Bull-Renault RB5" 69,5
5 Льюис Хэмилтон " McLaren Mercedes MP4-24" 49
6 Кими Райкконен " Ferrari F060" 48
Место Команда Очки Двигатели V8 2400 см3 (KERS)
1 " Brawn Mercedes" 172
2 " Red Bull Renault " 153,5
3 " McLaren Mercedes" 71
4 " Ferrari " 70
2010
Изменение в системе начисления очков (см.ниже) Изменения в командах: Brawn GP приобретена концерном Daimler AG и переименована в Mercedes GP Petronas, к которой после трёхлетнего перерыва присоединился Семикратный чемпион Михаэль Шумахер в компании с Нико Росбергом. В McLaren Mercedes перешёл Дженсон Баттон , а в Ferrari Алонсо заменил Райкконена. Таким образом три топ команды : Ferrari, McLaren и RedBull устроили одну из самых интересных чемпионских гонок последних лет. Ещё за две гонки до конца сезона было 5 претендентов на титул, причём трое из них уже становились чемпионами. Выиграв две последние гонки, Себастиан Феттель стал самым молодым чемпионом мира в 23 года.
Новая система начисления очков: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1
1 Себастьян Феттель "Red Bull (Renault )RB6" 256
2 Фернандо Алонсо" Ferrari F10" 252
3 Марк Уэббер "Red Bull (Renault )RB5" 242
4 Льюис Хэмилтон 2 McLaren Mercedes MP4-25" 240
5 Дженсон Баттон " McLaren Mercedes MP4-25" 214
6 Фелипе Масса "Ferrari F10" 144
Место Команда Очки Двигатели V8 2400 см3 (KERS)
1 " Red Bull Renault" 498
2 " McLaren Mercedes" 454
3 "Ferrari" 396
4 Mercedes-Benz 214
2011
В технический регламент были внесены изменения , запрещающие подвижные аэродинамические элементы и двойные диффузоры . Лучше всех к новым условиям приспособились в Red Bull с выдающимся конструктором Эдрианом Ньюи. Машина была наголову выше соперников по чистой скорости. Себастьян Феттель сполна воспользовался данным преимуществом, выиграв 11 гонок, а в остальных, кроме двух, финишировал на подиуме. Интересная борьба сохранялась только во внутрикомандной борьбе в McLaren Mercedes , где Баттон переиграл Хэмильтона, завоевав 2е место в чемпионате.
система начисления очков: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1
1 Себастьян Феттель "Red Bull -Renault"RB7 392
2 Дженсон Баттон " McLaren Mercedes MP4-26" 270
3 Марк Уэббер "Red Bull- Renault RB7" 258
4 Фернандо Алонсо " Ferrari F150" 257
5 Льюис Хэмилтон "McLaren Mercedes MP4-26" 227
6 Фелипе Масса "Ferrari F150" 118
Место Команда Очки Двигатели V8 2400 см3 (KERS)
1 " Red Bull Renault 650
2 "McLaren Mercedes" 497
3 " Ferrari" 375
4 "Mercedes-Benz" 175
2012
Впервые в истории Формулы-1 на старт вышли шесть пилотов, завоевывавших ранее титул чемпиона мира: Михаэль Шумахер (1994—1995, 2000—2004), Фернандо Алонсо (2005, 2006), Кими Райкконен (2007), Льюис Хэмилтон (2008), Дженсон Баттон (2009) и Себастьян Феттель (2010—2011). Этот сезон стал последним для 7-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Запрет на разработки от Red Bull и переход на шины Pirelli способствовал выравниванию топ команд в техническом отношении. Сезон был наполнен борьбой : в первых 7 гонках было 7 разных победителей. Исход сражения за Кубок конструкторов был решен во второй половине чемпионата, когда “Red Bull” добилась осенью невероятного прогресса и, выиграв несколько гонок подряд, досрочно обеспечила себе командный кубок. Борьба в личном зачете велась до самого последнего момента. Себастьян Феттель подошел к заключительной гонке с преимуществом в 13 очков, но на первом круге в плотной борьбе его болид развернуло, что отбросило его на последнее место. Не смотря на это, он сумел прорваться и финишировать на 6й позиции, что позволило завоевать свой третий подряд титул, с преимуществом всего в три очка над Алонсо.
система начисления очков: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1
1 Себастьян Феттель " Red Bull RB8" 281
2 Фернандо Алонсо" Ferrari F2012" 278
3 Кими Райкконен "Lotus –Renault E20" 207
4 Льюис Хэмилтон " McLaren Mercedes MP4-27" 190
5 Дженсон Баттон "McLaren Mercedes MP4-272 188
6 Марк Уэббер " Red Bull RB8" 179
Место Команда Очки Двигатели V8 2400 см3 (KERS)
1 "Red Bull Renault" 460
2 "McLaren Mercedes" 400
3 "Ferrari " 378
4 " Lotus-Renault" 303
2013
Последний сезон, в котором использовались 2,4-литровые атмосферные двигатели V8, которые с 2014 года будут заменены на более экологически чистые и экономичные турбированные двигатели V6 объёмом 1,6 литра. Бюджет команды Red Bull, вложившей в развитие более 220 миллионов фунтов, помноженный на гений Эдриана Ньюи и скорость Феттеля не позволили другим командам претендовать на титул в 2013г. Ferrari в первой части сезона выглядела неплохо – Алонсо выиграл две из первых пяти гонок. Но после летней паузы машина потеряла в скорости. Для Mercedes год сложился противоречиво, но Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону удалось завоевать восемь поулов и выиграть три гонки. Выиграв последние 9 гонок сезона Феттель взял свой 4й титул чемпиона мира. .
система начисления очков: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1
1 Себастьян Феттель 2Red Bull Renault RB9" 397
2 Фернандо Алонсо "Ferrari F138" 242
3 Марк Уэббер "Red Bull Renault RB9" 199
4 Льюис Хэмилтон "Mercedes W04" 189
5 Кими Райкконен "Lotus –Renault E21" 183
6 Нико Росберг" Mercedes W04" 171
Место Команда Очки Двигатели V8 2400 см3 (KERS)
1 "Red Bull Renault" 596
2 " Mercedes" 360
3 "Ferrari" 354
4 " Lotus-Renault" 315
Часть 9, см. здесь:
иллюстрации здесь и далее взяты из интернета с картин Nicholas Watts