Здесь должно было быть в длинное вступление про " #Любовь в искусстве тема очень..." и про то, что "праздник пришел к нам из...", но мой бекспейс сорвался с цепи, а потому:
Добро пожаловать на мою онлайн-выставку " #Валентинки в искусстве", посвященную саму самому дню, которой в России "никто" не празднует.
Любая красивая легенда начинается с чего-то темного, ужасного, не стоит ожидать, что #праздник посвященный влюбленным является исключением. Но в легенды тем и красивы, что в них есть романтичный герой и открытый им светлый путь. Здесь я разместила 14 картин из самых разных направлений, и стилей. Число картин в своей выставке я выбрала совсем не случайно, как и не случайно в ней расположение произведений искусства.
Начинает эту выставку произведение, в котором заложен глубокий смысл и символизм "Тристан и Изольда". Давая новое прочтение средневековой легенде, Сальвадор Дали выражал тонкую грань ощущений беззащитности жизни перед покоем и утратой. Художник умело передал важность одного мгновения. Любовь написанная на полотне бессмертна и непокорна обстоятельствам, неудержима и одновременно трагична.
По мотивам легенды о Тристане и Изольде работал не только Дали, но и #художники других стилей и направлений. Эдвард Блер Лейтон написал молодых влюбленных в момент их тайного свиданья, подчеркивая красоту белокурых волос Изольды, характер и чувственность Тристана.
Художник - прерафаэлеит уделял огромное количество времени не только строению и композиции, но и мельчайшим деталям. Благодаря чему создавалась красота и романтизм эпохи средневековья воспетой в любовных легендах.
Картина "Посвящение в рыцари" насыщенна огромным количеством орнаментальной геральдики, бликует золотыми оттенками. Обратите внимание как точно Лейтон передает черты времени через достоверность костюмов и контрасты цвета.
Рыцари,вассалы, принцессы, принцы, и короли, как часто эти личности встречаются нам в литературе, также часто они становились героями в живописи и иллюстрации. Последние в себе одновременно совмещают элементы реализма и декоративные, открывая перед художниками новые возможности в изобразительном искусстве.
Мы можем наблюдать смешение этих техник в #иллюстрации Владислава Ерхо. Взгляд зрителя не просто останавливается на рисунке? а цепляется за каждую деталь, считывая нежность во взгляде, атмосферу в окружении героев и их одежде.
Каждый объект в композиции продуман и проработан таким образом, чтоб подчеркнут чувства.
Говоря о композиции очень важно помнить и о выборе формата порой именно он довершает весь сюжет камерностью, как в картине Милле. Можно долго рассказывать о том что влюбленные находят в друг друге целый мир, а можно просто создать для них обособленное пространство.
Ощущение уединенности можно передать разными способами, иногда не помощь художникам приходит грамотно использованные стереотипные символы созданные обществом.
Рассматривать подобные предметы под разным углом в искусстве очень интересно. И некоторые художники в своих творениях интересно это обыгрывают.
Реализм Дэниэля Дель Орфано с легкостью открывает зрителям красоту повседневности и многообразие чувств, что объединяются в историю описанную через символичный предмет. Так "героем" серии картин становится красный зонт.
К слову о красном. Вы обратили внимание как много в предыдущих картинах красного?! Этот цвет тоже стереотипно ассоциируется в обществе с любовью.
Художник Роберт Индиана обыграл в своей произведении эту особенность мышления по своему. В работе противоречие между фоном и и объектом обусловлено не только желанием акцертировать, но и стилизацией направления.
Цветовая гамма поп-арта, быстро вызывает желание переключится на что-то более спокойное. Не находите?
Думаю, что глядя на картину "Медовый месяц хужожника" написанную Фредериком Лейтоном действительно можно отдохнуть. От проявлений страсти, от интриг и кричащего цвета. Теплота коричневых оттенков, создают уют и спокойствие.
Любовь и нежность художника проявляется в тиши, в ней нет порочной откровенности, в ней заключается своя чистота и искренность.
Каждый художник видит любовь совершенно по разному именно она имеет многообразие возрастов, моментов и эпох.
Будь то Котовская "Первая любовь", "Итальянская семья" Брюлова, Ренуаровский "Танец в Буживале" или "Варят Варенье" Маковского, в каждой из картин проявится особенная чувственность и нежность, свой психологизм нероев, и многоликость этого чувства в котором каждый из нас по своему нуждается.
Ставьте лайк если вам понравилась моя олайн-выставка, пишите в комментариях название своей любимой картины о любви, и не забывайте подписываться. Будем творить вместе.