Найти в Дзене

Как БелАЗы попадали на Север. В 1985 году. Часть IV. Почему, так медленно двигались

Часть I Часть II Часть III После бани как снова родились, чистые, довольные рвались продолжать движение. Казалось что такое для молодых опытных водителей (почти у всех был I - II класс и в те времена классностью просто так не разбрасывались) 1200 км. Но это зимник. А мы были к нему не готовы, да и машины были изготовлены не для зимника. А не готовы были прежде всего морально. Думали раз плюнуть, но плевать пришлось долго, и иногда плевок замерзал в воздухе. Главная наша ошибка была в том что не правильно выбрали скорость движения колоны. Хотя знали что если первый в колонне едет 40 км в час то последний будет ехать 50 км. А мы сразу погнали за что потом дорого заплатили. Когда поехали первый 30 а последний 40 то двигаться начали быстрей. Вот такой парадокс. Опасные подъёмы и спуски надо сначала пройти ногами что бы отметить маршрут, и под
Оглавление
Фото с Яндекса.
Фото с Яндекса.

Часть I

Часть II

Часть III

После бани как снова родились, чистые, довольные рвались продолжать движение. Казалось что такое для молодых опытных водителей (почти у всех был I - II класс и в те времена классностью просто так не разбрасывались) 1200 км. Но это зимник. А мы были к нему не готовы, да и машины были изготовлены не для зимника. А не готовы были прежде всего морально. Думали раз плюнуть, но плевать пришлось долго, и иногда плевок замерзал в воздухе.

Личное Фото.     Им нужен карьер, а их в снег.
Личное Фото. Им нужен карьер, а их в снег.

Главная наша ошибка была в том что не правильно выбрали скорость движения колоны. Хотя знали что если первый в колонне едет 40 км в час то последний будет ехать 50 км. А мы сразу погнали за что потом дорого заплатили. Когда поехали первый 30 а последний 40 то двигаться начали быстрей. Вот такой парадокс. Опасные подъёмы и спуски надо сначала пройти ногами что бы отметить маршрут, и подсыпать там где опасно. А мы их пытались штурмовать с ходу за что тоже платили временем и ногами.

фото с Яндекса. зимник.
фото с Яндекса. зимник.

Чтобы проехать 5 км уходили сутки. Сильно мешали друг другу. Когда поняли, то стали проходить опасные участки по одному. Первый пошел, спустился поднялся. Ставит машину поперек зимника. Второй идет уже уверенный что ему ни кто мешать не будет. Получалось быстрей в разы.

Личное фото.    Вот  они, простые русские парни.
Личное фото. Вот они, простые русские парни.

Ошибкой было в первое время питание. Перекусывали на ходу чем попало и начались проблемы с желудком. Когда начали варить супы и пить чай сразу стало легче.
Казалось теряем время, оказалось на оборот. Выигрывали. Шлаки на свежем воздухе быстрее выходили наружу.

фото с Яндекса.
фото с Яндекса.

Когда встречали водителей попавших в беду, помогали чем могли иногда просто банкой тушенки.

Фото с Яндекса.   Такое тоже встречали.   Иногда водитель грелся у костра, а чаше ни кого не было. Остановились посмотрели и поехали.
Фото с Яндекса. Такое тоже встречали. Иногда водитель грелся у костра, а чаше ни кого не было. Остановились посмотрели и поехали.
Фото с Яндекса.
Фото с Яндекса.

Сильно мешали наледи, это когда вода выходит из под снега и замерзает кочками. БелАЗ хоть и большой но его тоже корёжило, если на наледи остановился, то тронуться большая проблема. Были и минуты отдыха, но об этом в следящей части.

Вот так и двигались . С каждым днем все ближе к дому. тут

Описана еще одна лично моя ошибка. Продолжение тут.

Было и такое Голодный бич страшнее волка.
За дорогу порвали четыре троса, в руку толщиной. Сила есть ума не надо. Да и лопаты не залеживались и для них работа находилась. Особенно достало нас армянское изготовление БелАЗ столовая. Он был не новый, и ехало в нем два водителя но это совсем другая история.

фото с Яндекса. Вот такое чудо.
фото с Яндекса. Вот такое чудо.

Не торопись, а главное не делайте резких движений!