Иркутская область. Зимник.
Сон на зимнике
Зимник, это дорога, которая работает, только зимой, когда дедушка мороз замораживает раскисшую за лето дорогу среди тайги, присыпав ее снежком. Трактора, протащат за собой шлейф, и дорога готова. Вот по такому зимнику мне пришлось перегонять новенький БелАЗ–548, снятый с ЖД платформы в городе Усть-Кут Иркутской области. По зимнику надо было пройти более 1000 км, до Якутского посёлка Айхал. Айхал, в переводе с Якутского, обозначает Слава. Дело было в начале марта 1985 года. Морозы уже начали отпускать, светило солнце, но весной пока не пахло. Вышли колонной, двенадцать БелАЗ, и топливо заправщик МАЗ. Машины плавно катили по накатанной дороге зимника.
За бортом мороз –20 и светит яркое весеннее солнце. Есть негласное правило, езды по зимнику колонной, следить за ехавшей, за вами машиной. Если она пропадала с поля зрения, то надо остановиться и ждать, и так по цепочке останавливалась вся колонна. Сначала, мне выпала честь ехать первым, но потом был, изгнан, с ведущих, за слишком быстрый заданный темп. Вот так с лидеров я стал замыкающим. И как я понял это самое хорошее место в колоне. Следить за кем все впереди, а если останавливались то я просто тыкался в борт в впереди идущего автомобиля. На одной из таких остановок, я предупредил впереди идущие машины, что бы меня не ждали, я хочу поспать. Меня просто достала это медленная езда, тянешься как будто бы на быках. Конечно на зимнике быстрая езда, очень опасно. Но тогда об этом не думал. Колонна пошла вперёд, а я заглушив мотор, уютно устроившись в кабине задремал. Снилась моя родная Кубань и тёплое море. Сколько времени прошло, не знаю. Но когда открыл, глаза от холода, то не поверил своим глазам, куда делось, солнце. За окном дул ветер и шёл снег. Начиналась настоящая вьюга. Окна машины начали замерзать. И сразу возникла мысль, а если сейчас машина не заведётся.
Нужно вовремя подтянуть колёса.