Наткнулся на одну весьма интересную задачку. Понравилась она мне тем, что при решении в голове возникает путаница. Даже у взрослых. Мнения по поводу того, как правильно, разделяются.
Директор школы поручил ученикам 5 и 6 классов высадить деревья по обеим сторонам аллеи. Одинаковое количество с каждой стороны. 5-классники сажают с одной стороны, а 6-классники — с другой.
Пятиклассники, чтобы не ударить в грязь лицом перед старшими ребятами, пришли на работу пораньше и до прихода шестиклассников успели высадить 5 деревьев. Но оказалось, что они сажали не на своей стороне. Пришлось им идти на свою сторону и начинать всё заново.
Разумеется, шестиклассники справились быстрее, и тогда староста предложил помочь пятиклашкам. Все согласились. Ребята перешли на другую сторону улицы, посадили 5 деревьев, которые "задолжали", а потом успели высадить ещё пять.
— Пришли раньше нас, а мы всё равно вас обогнали, - усмехнулся один шестиклассник, обращаясь к младшим ребятам в конце работы.
— Подумаешь, всего на 5 деревьев, - возразил какой-то пятиклассник.
— Не на пять, а на десять, - зашумели шестиклассники.
Разгорелся спор. А кто все-таки оказался прав?
***
Скорее всего, задачка для вас кажется очевидной. Но для всех она очевидна по-своему. Кому-то, как и пятиклассникам очевидно, что на пять деревьев, а кому-то — на 10. Я давал задачу и пятиклассникам, и шестиклассникам. Мнения и впрямь разделились [я, честно говоря, не ожидал].
В действительности шестиклассники перевыполнили своё задание на 5 деревьев. Это значит, что пятиклассники недовыполнили своё задание на 5 деревьев. Следовательно старшие посадили на 10 деревьев больше, чем младшие.
Не убедительно? Все равно не понятно? Давайте попробуем решить строго.
Каждый класс должен посадить Х деревьев. Следовательно пятый класс посадил 5+X-10=X-5. Тогда шестой класс посадил: Х-5+10=Х+5. Х+5 - (Х-5) = 5+5 = 10. Теперь, надеюсь ни у кого вопросов не осталось?
В общем, шестиклассники не только оказались правы, но ещё и считают лучше пятиклашек. И помогают младшим. Молодцы, короче, ребята.
Путаница же в задачке возникает с тем, что кто-то считает не разницу между тем, сколько посадили пятиклашки и шестиклашки, а между тем, сколько они посадили на самом деле и должны были посадить по плану. Ну... мне по крайней мере кажется, что проблема в этом.
Ещё интересно: Хитрая задача с процентами, которая путает не только детей, но и взрослых. Про то, как 20 и 25% — это одно и то же
Задача для 4 класса, решается устно, но родители звонят — не могут решить