Мое почтение!
Недавно я рассказывал про источники вдохновения писателей: кто-то ради него вниз головой висит, кто-то – бегает марафон, или, напротив, изолируется от общества по максимуму.
Получилось интересно! Я обязательно оставлю ссылку на материал в описании.
Сегодня же мы обсудим общий для многих предмет вдохновения – животных. Любимые питомцы способны помочь написать книгу. Некоторых животные спасают от депрессии. Кому-то заменяют друзей.
Писатели и поэты не могут не подмечать всю прелесть пушистых!
- Чей кот умел тушить свечи? И как?
- Чьей собаке посвятил известное стихотворение Есенин?
- И не только! В сегодняшней статье.
Французский бульдог Маяковского
Однажды, возвращаясь из Франции, в 1920-ом году Маяковский решил приобрести пса. Во Франции в те годы собаки породы французский бульдог считались престижным аксессуаром. Но для поэта собака, которую он назвал Булька, была больше, чем предмет роскоши: он очень любил питомцев и до поездки, а тут – такая чудная порода, писатель сразу же был очарован.
Булька стала полноправным членом семьи. В собаку, казалось, нельзя было не влюбиться – она восхищала всех, кто с ней встречался. Булька многократно становилась матерью, чем добавляла Маяковскому хлопот: ему часто приходилось искать щенкам хозяев среди друзей и знакомых.
Купив собаку, поэт отказывался с ней расставаться: в любую поездку он всегда ее брал с собой. В последний день поэта Булька тоже была рядом: выкармливала очередных щенят.
Что с собакой было дальше – узнать, увы, не удалось.
Есенин и собака Качалова
Товарищ по перу и литературный соперник Маяковского – Есенин – любовь к вернейшим друзьям вполне разделял. Известное стихотворение поэта «Собаке Качалова» – тому подтверждение:
Героиня этого текста – домашний питомец одного из друзей Сергея – Василия Качалова. Как-то раз, будучи в гостях у Качалова, классик нашел утешение в четырехмесячном щенке. Весь вечер Есенин гладил собаку по имени Джим, игрался с ней, давал себя облизывать, приговаривая: «что за лапа, я сроду не видал такой…».
В тот вечер друзья засиделись до утра: разговаривали, смеялись, Есенин читал свои стихи, а Джим внимательно слушал. Расставаться с псом было тяжело, уходить не хотелось. На прощание поэт долго жал собаке лапу, обещая написать ей стих – и слово, как видите, сдержал!
До конца своих дней Сергей любил собаку Качалова, нередко находя в дружбе с ней утешение и детскую радость.
Кошки Иосифа Бродского
А вот Бродский в кошках души не чаял. Любил их с детства: горячо, сильно, и даже подражал им, мяукая во время прощания . Иногда – мурлыкал во время разговора. В ранние годы он ласково называл маму Масей, Кисей. Позднее это подхватил и отец писателя. А дальше – он всю жизнь себя сравнивал с котами. И мечтал стать одним из них в следующей жизни.
Однажды у Иосифа случился инфаркт в квартире одной из подруг. Двигаться ему было нельзя, и все, что он мог делать – наблюдать за кошкой. Тогда он понял, что какую бы позу эти животные не принимали – они всегда грациозны, всегда.
Один из своих текстов он также посвятил коту Пасику:
Кот, живший в семье поэта, умер практически сразу после эмиграции. В Америке же писатель обзавелся новой любовью – котом по имени Миссисипи. Они были практически неразлучны: так же, как Маяковский, Иосиф брал Миссисипи в любую дальнюю поездку.
Когда классика не стало, питомец сильно затосковал, спал больше обычного – на вещах и любимом кресле Бродского.
Марк Твен – дрессировщик котов
«Если человек любит кошек, я тут же становлюсь его другом!», шутил (с большой долей правды) американский классик.
Всю свою жизнь Твен провел с четвероногими грациозными питомцами. Считал, что без кота в доме нет уюта. И вообще это домом назвать сложно! Потому в доме писателя, бывало, одновременно жило до 19 кошек…
У каждой – свое имя и к каждой – особенная любовь. Называл он их достаточно забавно: Грех, Зороастр, Палестина, Аполлинарис, Вельзевул, Мыльная Соль – как пример.
Также как и Бродский, Твен частенько подражал семейству кошачих, фыркая, мурлыкая и мяуча. И за это, видимо, снискал среди них уважение: некоторые из питомцев писателя охотно поддавались дрессировкам и выполняли команды. Они сбегались на звон колокольчика, умели притворяться спящими, но талантливей всех был самый любимый кот Марка – Бамбино, которого ему подарила дочь.
Писатель научил Бамбино окунать лапу в воду, и этой лапой тушить свечу! Этот фокус был предметом гордости Твена, он показывал его всем гостям.
Антон Чехов и таксы
Но вернемся к собакам. Огромную любовь к ним испытывал и Антон Павлович Чехов. Особенно – к таксам. Любителям классика наверняка известны две таксы, прожившие немало лет с писателем: Бром Исаевич и Хина Марковна.
Чехов подолгу наблюдал за собаками и был уверен, что они могли заплакать от переизбытка чувств, понимали, когда и за что их наказывают. Он изучал их характеры и, бывало, подолгу разговаривал с ними. Случалось, он выстраивал такие монологи с любимцами, что домашние уставали смеяться.
Писатель признавался, что кошек немного побаивается. А двух собак, несмотря на то, сколько они приносили ему хлопот (опрокидывали ящики, грызли обувь, кусали гостей за одежду, и все дела собачьи), Чехов горячо любил и советовал каждому заводить именно такс.
Брому и Хине даже поставили памятник в музее-заповеднике Чехова:
Если после прочтения статьи неожиданно захотелось погладить любимого домашнего питомца – полный вперед! Не забудь только поставить статье палец вверх – для хорошего настроения😊