Доброе утро всем. Доброе утро, Клуб!
Ну так на чем я там остановилась? На том, что невольно услышала разговор Диминых родителей про то, что я всю свою оставшуюся жизнь за московскую прописку должна буду Диму и его родителей во все места целовать. Меня почему-то именно это больше всего задело.
Не то, что меня выставляют неумехой. Не то, что меня перед Димкой подставляют "твоя-то только и знает, как у зеркала крутиться, мать тут хоть умри от непосильной работы одна на кухне!"
Именно то, что всю жизнь я должна буду делать так, как мне не хочется. Всё - из-за какой-то кооперативной квартиры и московской прописки? Неужели Диминой маме могло прийти в голову, что я тут - вот из-за этого? Или Дима тоже думает так же? Ну и в ту бессонную ночь после подготовки к великосветскому приёму, да и сам приём свою копеечку в копилочку вложил, я поняла, что надо делать.
Надо поговорить с Димкой, объяснить его родителям, что нам от них ничего не нужно, что я не гонюсь за этой московской пропиской, и за чужой квартирой тоже не гонюсь. Раз Димины родители всего заработали и достигли сами, то мы тоже будем зарабатывать и достигать сами. Нам ни от кого ничего не надо! Надо ехать в Волгоград, и всё наладится!
И когда Дима проснулся, я ему об этом и сказала. Что сегодня я поеду на работу, чтобы написать заявление об увольнении. Увольняюсь, и ... Дима, давай отсюда уедем? Давай уедем в Волгоград?
Дима этого разговора уже ждал. Оказалось, что он просто сам не знал, как этот разговор начать. О том, что надо уехать. Только не нам, а мне. И дело даже не столько в том, что я себя не так, как надо, веду, это поправимо. Дело в другом. Мама задала ему этот вопрос, и он задумался...
Почему за целый год нашей с ним жизни я ни разу не забеременела? Мы же никак не предохранялись, ни разу. И до этого, в Волгограде, тоже! Мы вместе не первый год, и ни разу ни одного залёта! "Понимаешь, мне нужна семья, чтоб там родился наследник. А у тебя почему-то дети не получаются. Может, ты в Волгограде аборт какой сделала и теперь у тебя просто детей вообще не будет? Так бывает!"
Вот не приходили мне мысли об этом в голову совсем! Ну, весь год красные флаги развешиваются по расписанию. Дима у меня первый и единственный мужчина. Никаких абортов у меня не было, потому что у меня не было беременностей! Само собой, первым делом отметается мысль о собственной неполноценности. Эту мысль я наружу и выдала. мысль о том, что в причине отсутствия детей не обязательно виновата только одна. Может быть, в этом виноват кто-то один? Надо разобраться!
Димка привёл контраргумент, лишивший меня каких-либо оправдательных доводов. Если бы я знала, сколько денег он на аборты в Волгограде девчонкам надавал! Ну, еще до меня! Как общение, так сразу залёт! Димка просто бык-производитель и сперматозавр. У него на эти аборты просто по ползарплаты улетало.
Конечно, дело во мне.
Новость мне радости в жизнь не прибавила. Но мысль о собственной бездетности почему-то все-таки не настолько меня обидела, как именно то, что я ужом вползла в их семью из-за этой грёбаной московской прописки! Дети? Можно обследоваться и лечиться! Еще ж ничего не ясно! Но вот то, что я не корыстная стервь, можно доказать только одним путём. Отказаться от перспектив получения любых благ от Диминых родителей и всего добиться самим. Доказать, что мы САМИ тоже чего-то в этой жизни стоим!
Вот когда я смотрела сериал "Универ", где Саша отказался от благ папы-олигарха, а мне вдруг говорили, насколько это научная фантастика и придумано для сюжету, а в жизни не может быть, чтоб человек захотел съехать от обеспеченного папы, чтоб доказать, что он сам что-то стоит... Так вот, так бывает.
Дима нарисовал мне перспективы жизни в Москве при Диминых родителях. Еще год они в командировке. Дима за это время заканчивает университет, пусть заочно. Диплом в руках. Родители возвращаются, Димин папа устраивает его на работу куда-то к себе. Ну и... через некоторое время простой работы курьером в нужном месте для начала какой-нибудь парторг посольства в маленькой, но гордой африканской стране. А потом всё выше, выше и выше! Во Франции тоже парторг посольства есть. Это - перспективы! Все только об этом и мечтают! А что в Волгограде? Учитель истории в средней школе на Баррикадах?
И я представила себя "женой французского посла". С необходимостью ежедневного этикета, того самого, в который меня вчера носом ткнули.
И глаза Диминой мамы, которая потупливает взор при расспросах друзей и сослуживцев: "Какой университет закончила Ваша невестка? А где она работает? Да пора бы у же внуками обзавестись, что-то ваши дети с этим задерживаются?"
И Димина мама будет разводить руками : "Ну вот такую жену себе наш Дима выбрал... без образования, из университета её выгнали. И бездетную, родить не может. Что ж тут поделать... Но мы им все равно квартиру купили, её в квартиру прописали... Пусть живут!"
Представила и сказала Диме, что свадьбы никакой не будет, и я еду увольняться.
Моя завстоловой (ну почему я совсем не помню, как её зовут? Сколько хороших людей встречалось мне в жизни! Хороших людей, почему-то искренне желающих мне помочь!) выслушала меня и предложила другой выход из положения.
Комсомольская путевка у меня в действии. По этой комсомольской путевке моя завстоловой поможет мне получить место в общежитии (да-да, в том самом общежитии Метростроя, которое меня так напугало). Раз путевка есть, то и койку в общаге мне выделить обязаны. Пока могу пожить тут, в подсобке. Мне будет есть где жить и у меня есть работа. Путевка действует еще два года.
Во-первых, Дима сейчас поживет один. Это он при маме такой стал. Родители через месяц уедут, а он останется. Пара месяцев холостяцкой жизни... Дима с работы или после репетиции приходит, а продукты из магазина никто не принес, борщ никто не сварил, посуду после ужина никто не помыл... Ну вот через пару месяцев и позвони ему. Забудь в квартире что-то, что тебе очень надо, и что тебе необходимо забрать. Ну и приедешь за этой вещью. Приоденешься, накрасишься, бельишко красивое там... А дальше посмотрим, как сложится.
Да и не получится к Диме вернуться... Работа есть, крыша над головой есть! Дальше образуется. Дима не единственный жених в Москве, на ее глазах столько лимитчиц в Москве замуж повыходили и остались!
Завстоловой уговаривала меня не горячиться и остаться. Я просила отдать мне трудовую книжку без двухнедельной отработки. Уговорила. Но если я вдруг до отъезда передумаю, я могу вернуться.
Дома (ну как - "дома"? Дома у Димы) после ночной смены меня уже ждал билет в Волгоград. На поезд, в купе, через три дня. Димины родители за время моей ночной смены уехали куда-то к друзьям в гости, как раз на эти три дня. Отпуск же всё-таки. И я их больше не видела. Никогда в своей жизни.
Я позвонила в Волгоград лучшей подруге Маринке, потому что домашний телефон тогда был не в каждой квартире. Точнее - далеко не в каждой. Назвала дату своего приезда, номер поезда и номер вагона. Собрала вещи. Дима настоял на том, чтоб я забрала то, что мне подарили. Собрал сделанные мне подарки. Белые импортные туфли на высокой шпильке, свадебные, так сказать. Костюм на второй день свадьбы, тоже импортный. И серебряное колье с рубинами, подаренное мне Диминой мамой в день знакомства. Очень дорогая и эксклюзивная вещь! Колье - вот оно. Красивое?
С этим колье позже возникнет еще одна история. Расскажу при случае.
Трудовую и расчетные мне выдали, не дожидаясь моей следующей смены.
И Димка помог мне уехать на вокзал. В одной руке - чемодан со швейной машинкой "Тула", в другой - авоська с трусами и пакет с импортными подарками. А вот печатную машинку я в своей жизни больше не помню. Наверное, где-то там у Димы осталась. Как повод вернуться.
При прощании Димка сказал, что он всё-таки сумел поступить как мужчина, потому что не переложил все хлопоты с моим расставанием на плечи своих родителей. Справился сам.
Ах, да. Денег за билет на поезд с меня не взяли.