Здравствуй, читатель)
В нашей школе в конце мая мы, учителя, из года в год проводили итоговые контрольные работы согласно своим учебникам и программам для определения базовых знаний учащихся. Этот показатель учитывали для перевода обучающегося в следующий класс. Подтягивали ребят, занимались после уроков, давали второй вариант, если была неудовлетворительная оценка по контрольной.
Сейчас ввели ВПР. Время проведения - апрель. Зачем, если в мае мы и так проводим итоговые работы.
В 2019 году нам отправили варианты ВПР с заданиями, темы которых не изучались по нашим учебникам в 5-ом классе.
14 задание - очень сложное и оно оценивается на отдельную дополнительную отметку. Даже способные дети его не успевают решить.
В предыдущей статье "Решение 14-го задания ВПР по математике за 5 класс" я подробно описала, как решала такую задачу.
У меня, учителя математики со стажем, на решение и оформление ушло 30 минут.
Это задание последнее в работе.
Значит, для решения ещё тринадцати предшествующих заданий ВПР остаётся тоже 30 минут.
В инструкции указано: время выполнения - 60 минут.
Это урок или два? А может урок и перемена?
Как эти 60 минут вместить в расписание уроков?
Ученик решает ВПР обычно урок. Это 45 минут + перемена 5-6 минут в лучшем случае.
Два урока на проведение ВПР нам никто не даёт.
После проведения ВПР часто видела недовольное лицо ученика:"Я не успел. А почему так мало времени дали? "
А для нас, учителей, потом начинается проверка работ, анализы, отчёты. Без какой либо оплаты, конечно.
Каждый ученик и учитель вынужден покупать тренировочные варианты ВПР и не одну книгу, а несколько, по многим предметам, и готовиться по ним.
Всероссийские проверочные работы - это переводной экзамен для ученика в следующий класс?
Я считаю, что нет. Вполне достаточно провести итоговые контрольные работы в конце мая для этого. Тогда что?
Это оценка качества образования российских школ.
И что в итоге мы имеем?
Во-первых.
Дополнительную нагрузку на завучей. Работы нужно распечатать на каждого ученика, организовать проведение, отправить результаты.
Во-вторых.
Добавилась рутинная, неоплачиваемая работа учителям. К ВПР нужно готовить детей, работы проверять, заполнять таблицы с баллами, делать анализы, отчёты.
В-третьих.
Загрузили учеников по полной. Кроме своей школьной программы они учатся решать необычные задания ВПР, посещают обязательные кружки по подготовке к ВПР, занимаются с репетитором.
В-четвертых.
Озадачили родителей. Надо выделить деньги из своего бюджета на покупку пособий "ВПР- типовые задания" своему ребенку, нанимать репетитора или заниматься самим.
Наверное, удобно такой ценой, не выходя из своих кабинетов, оценивать работу российских школ.
Только всегда ли эта оценка объективна, вот в чем вопрос.
Уважаемые читатели!
А ваше отношение к ВПР какое?
Всё ли устраивает?
Автор Любовь.