Найти в Дзене

Что не так с ВПР? Заметки учителя

Здравствуй, читатель)

В нашей школе в конце мая мы, учителя, из года в год проводили итоговые контрольные работы согласно своим учебникам и программам для определения базовых знаний учащихся. Этот показатель учитывали для перевода обучающегося в следующий класс. Подтягивали ребят, занимались после уроков, давали второй вариант, если была неудовлетворительная оценка по контрольной.

Сейчас ввели ВПР. Время проведения - апрель. Зачем, если в мае мы и так проводим итоговые работы.

В 2019 году нам отправили варианты ВПР с заданиями, темы которых не изучались по нашим учебникам в 5-ом классе.

14 задание - очень сложное и оно оценивается на отдельную дополнительную отметку. Даже способные дети его не успевают решить.

В предыдущей статье "Решение 14-го задания ВПР по математике за 5 класс" я подробно описала, как решала такую задачу.

Вот эту
Вот эту
У меня, учителя математики со стажем, на решение и оформление ушло 30 минут.

Это задание последнее в работе.

Значит, для решения ещё тринадцати предшествующих заданий ВПР остаётся тоже 30 минут.

В инструкции указано: время выполнения - 60 минут.

Это урок или два? А может урок и перемена?

Как эти 60 минут вместить в расписание уроков?

Ученик решает ВПР обычно урок. Это 45 минут + перемена 5-6 минут в лучшем случае.

Два урока на проведение ВПР нам никто не даёт.

После проведения ВПР часто видела недовольное лицо ученика:"Я не успел. А почему так мало времени дали? "
-2

А для нас, учителей, потом начинается проверка работ, анализы, отчёты. Без какой либо оплаты, конечно.

Каждый ученик и учитель вынужден покупать тренировочные варианты ВПР и не одну книгу, а несколько, по многим предметам, и готовиться по ним.

Всероссийские проверочные работы - это переводной экзамен для ученика в следующий класс?

Я считаю, что нет. Вполне достаточно провести итоговые контрольные работы в конце мая для этого. Тогда что?

Это оценка качества образования российских школ.

И что в итоге мы имеем?

Во-первых.

Дополнительную нагрузку на завучей. Работы нужно распечатать на каждого ученика, организовать проведение, отправить результаты.

Во-вторых.

Добавилась рутинная, неоплачиваемая работа учителям. К ВПР нужно готовить детей, работы проверять, заполнять таблицы с баллами, делать анализы, отчёты.

В-третьих.

Загрузили учеников по полной. Кроме своей школьной программы они учатся решать необычные задания ВПР, посещают обязательные кружки по подготовке к ВПР, занимаются с репетитором.

В-четвертых.

Озадачили родителей. Надо выделить деньги из своего бюджета на покупку пособий "ВПР- типовые задания" своему ребенку, нанимать репетитора или заниматься самим.

Наверное, удобно такой ценой, не выходя из своих кабинетов, оценивать работу российских школ.

Только всегда ли эта оценка объективна, вот в чем вопрос.

Уважаемые читатели!

А ваше отношение к ВПР какое?

Всё ли устраивает?

Автор Любовь.