Найти тему

Как Никола Тесла создал автомобиль на энергии эфира

Из открытых источников
Из открытых источников

Широкой публике достоверно известно, что великий изобретатель Никола Тесла (действительно великий) изобрёл настолько много, что даже вечный двигатель. И в 1931 году продемонстрировал его на автомобиле.

Итак, что известно из СМИ.

Тесла взял новый автомобиль «Пирс-Эрроу» и превратил его в электромобиль. В мастерских «Дженерал Электрик» он снял с него двигатель внутреннего сгорания и установил в машину электродвигатель собственной конструкции. Этот мотор развивал мощность в 80 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту.

Автомобиль «Пирс-Эрроу»
Автомобиль «Пирс-Эрроу»

Потом в местном радиомагазине он купил 12 электронных ламп, немного проводов, горстку разномастных резисторов и собрал все это хозяйство в коробку длиной 6Ох30 х15 см с парой стержней длиной 7,5 см, торчащих снаружи. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя, он выдвинул стержни и сказал: поехали "Теперь у нас есть энергия".

После этого он ездил на машине целую неделю, Гоняя ее на скоростях до 150 км/ч. Когда спрашивали: «Откуда берется энергия?», Тесла отвечал: «Из эфира вокруг всех нас». Комментаторы обвиняли изобретателя в черной магии и чувствительному гению это не понравилось. Он снял с машины таинственную коробочку и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке.

Так сообщает об этом единственный первоисточник - статья У. Грина, историка из штата Техас. Ему об этом рассказал очевидец событий, племянник Теслы Петер Саво.

Но тут есть несколько "но":

1. Информация об электромобиле Теслы появилась только в одной провинциальной газете в Далласе(!). Причём, это просто рассказ племянника Теслы Петера. Ни технической документации, ни свидетельств очевидцев – ни-че-го!

2. Нет подтверждающих документов ни о подарке, ни о переделке автомобиля (а он нехило дорогой) и в архивах компаний-спонсоров. Хотя, должны были сохраниться хотя бы в «Дженерал Электрик».

3. У Теслы не было племянника Петера Саво. Достоверно известно только об одном племяннике Теслы, который и стал его официальным наследником. Савва Н. Косанович, сын сестры Теслы - Марики Косанович, был сербским дипломатом и послом Сербии в США. Он не сразу смог вступить в наследство, но никогда ничего не говорил о каком-то родственнике Петере.

Внучатый племянник Теслы Уильям Тербо тоже не знает никакого Петера и считает историю электромобиля Теслы фабрикацией.

4. Сам Никола Тесла никогда не упоминал о каком-то автомобиле, который он переделал в электромобиль и запитал его из космического эфира.

Итак, электромобиль Николы Теслы вроде бы как-то растворился в эфире (как, кстати, и "Филадельфийский эксперимент", и Тунгусский метеорит, инициированный Теслой, и т.д...).

Однако в честь Теслы, действительно великого учёного, названа компания по производству электромобилей Tesla Motors — в память о его заслугах в усовершенствовании электродвигателя.