Проданная за $92,000,000 картина была приобретена в прошлом веке за незначительные деньги.
Практически все ведущие СМИ мира на этой неделе сообщили о продаже портрета руки Сандро Боттичелли за рекордные $92,184,000 . Деньги просто огромные: в переводе на рубли это — почти 7 млрд рублей.
Чтобы понять, сколько это, достаточно сопоставить с тратами всех аграриев Ставропольского края на новую технику в прошлом году. Фермеры закупили свыше трех тысяч единиц техники на 5,4 млрд рублей.
То есть за деньги с продажи картины можно обеспечить всем необходимым поля целого российского региона и даже еще немного останется. Кстати, портрет в итоге купил русскоязычный клиент Sotheby’s.
Мы принципиально не писали об этом событии (хотя наш канал как раз посвящен аукционам), поскольку ничего нового к сотне других сообщений добавить мы не могли. «Было» — ключевое слово. На днях британский таблоид рассказал удивительную историю, связанную с этим портретом, которую мы просто не могли проигнорировать.
Итак, в Великобритании есть достопочтенный род Ньюборо, который ведет свой аристократический путь от Томаса Винна, которому был пожалован титул первого барона Ньюборо еще в 18-м веке.
Некоторое время Томас Винн прожил в Италии, в Тоскане. Здесь он даже взял в жены итальянку из семьи Чиаппини. А Италия — родина Сандро Боттичелли. Тот самый портрет оставался здесь на протяжении двух столетий, пока не попал в коллекцию Томаса Винна, первого барона Ньюборо.
Томас вернулся к себе на родину, и портрет руки Боттичелли стал передаваться из поколения в поколение. От Томаса — его сыну, второму барону Ньюборо и так далее. Так картина дошла до пятого лорда Ньюборо.
Дело было уже в 20-м веке. К тому времени бароны Ньюборо обосновались в особняке, который известен в округе под названием Plas Glynllifon.
Как это часто бывает, память о происхождении картины за два века напрочь стерлась. Нынешний, уже восьмой по счету, барон Ньюборо рассказывает, что в 1930-х великая картина Боттичелли висела в домике для прислуги.
То есть семья даже не подозревала, какая ценность есть в ее фамильной коллекции. И она поплатилась за это незнание.
Примерно в 1935 году арт-дилер по имени Фрэнк Сабин, живший по соседству с Ньюборо, «заглянул на огонек» к аристократам. Пятый барон был уже в преклонном возрасте на тот момент.
Пообщавшись с ним по душам, Фрэнк вышел из особняка с картиной Боттичелли и еще несколькими вещами. Барон отдал ему их за символическую плату.
Сабин в свою очередь перепродал портрет коллекционеру сэру Томасу Мертону в 1941 году за пятизначную сумму уже как произведение Боттичелли. 40 лет спустя полотно было продано уже за шестизначную сумму американскому миллиардеру Шелдону Солоу.
С тех пор картина побывала на выставках в самых престижных мировых галереях, а после смерти Солоу в этом январе была продана за умопомрачительные деньги. Нынешнему барону Ньюборо остается только сокрушаться.
Семейный особняк к сегодняшнему дню пришел упадок. 102-комнатный дворец планировали превратить в элитный отель, но ничего не вышло.
На вопрос журналистов Daily Mail, не рассматривал ли нынешний барон Ньюборо возможность участвовать в аукционе и выкупить портрет руки Боттичелли, тот лишь усмехнулся и ответил: «Только если во сне».
Вот почему важно хранить семейную память и бережно относиться к наследию предков.
Кстати, не так давно мы рассказывали историю советского сервиза, который продали за рубежом за 15 млн рублей
Хотите узнавать больше из мира аукционов — подписывайтесь на наш канал