Найти в Дзене
AutoNEWS

Hispano Suiza: История роскошной испанской легенды

Оглавление

В период с 1904 по 1946 год Hispano Suiza построила более 12 000 автомобилей. Легендарная испанская автомобильная марка представила современный полностью электрический гиперкар Carmen на Женевском автосалоне в 2019 году.

Hispano Suiza была основана 14 июня 1904 года Дамианом Матеу при поддержке инженера Марка Биркигта, швейцарца, который приехал в Испанию, чтобы произвести революцию в автомобильной промышленности, и который работал над двумя предшественниками Hispano Suiza: La Cuadra и J .Castro. С начала века Биркигт работал над разработкой автомобилей мощностью 10 и 14 л.с., которые легли в основу компании и были поставлены в конце того же года.

Два поколения Hispano Suiza бок о бок: H6 (слева) и Carmen Boulogne.
Два поколения Hispano Suiza бок о бок: H6 (слева) и Carmen Boulogne.

Несколько месяцев спустя, в 1905 году, Hispano Suiza выпустила свою первую машину, бронированную систему Birkigt, которая была оснащена четырехцилиндровым двигателем и обеспечивала мощность 20 л.с. и максимальную скорость 8 км / ч. Год спустя за ним последовал первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем, построенный в Испании, модель мощностью 75 л.с., которая проехала по маршруту Перпиньян-Париж за 22 часа - подвиг, получивший высокую оценку. большое внимание СМИ

-3

Hispano Suiza начала расти, открыла завод во Франции и продала производственную лицензию другим производителям в Великобритании, Италии и бывшей Чехословакии, что способствовало ее расширению во всем мире. Постепенно он стал конкурировать с великими производителями того времени и стал синонимом роскоши и высшего общества.

Его автомобили привлекли внимание автолюбителя короля Альфонсо XIII. Монарх сделал Hispano Suiza заметным на национальном и международном уровнях и стал играть важную роль в бренде. Настолько, что в его честь был назван автомобиль - T45 или «Альфонсо XIII».

Аист Hispano Suiza
Аист Hispano Suiza

Аист Hispano Suiza

Во время Первой мировой войны Hispano Suiza сосредоточила свои усилия на производстве авиационных двигателей, применив на практике весь опыт, накопленный в автомобильной промышленности. Это был важный период для компании, которая процветала. Даже сегодня его наследие как успешного производителя авиационных двигателей (было выпущено более 50 000 единиц) все еще присутствует в автомобилях Hispano Suiza благодаря его легендарному логотипу: аисту. Аист отдает дань уважения эмблеме французской эскадрильи, нарисованной на борту истребителя Hispano-Suiza, который летал во время Первой мировой войны. Вместе с испанским и швейцарским флагами он стал торговой маркой производителя.

Первой моделью с серебряным аистом была H6B, революционная машина с 6-цилиндровым двигателем, развивающая максимальную скорость 150 км / ч. Этот автомобиль занимает важное место в истории бренда, поскольку именно за его рулем Андре Дюбонне выиграл Кубок Жоржа Бойо - гонку на выносливость, проводимую в Булони (Франция). Сам Его Величество король Альфонсо XIII также управлял H6 для участия в гонке Cuesta de las Perdices на окраине Мадрида. Этот тип гонок подверг автомобили марки серьезным испытаниям, которые они прошли с честью, став синонимом надежности и высоких характеристик.

-5

Сам Дюбонне будет играть важную роль для Hispano Suiza в последующие годы. В 1932 году Dubonnet Xenia была представлена ​​на Парижском автосалоне. Автомобиль, основанный на H6B, включал независимую систему подвески, разработанную самим Дюбонне, где листовые рессоры были заменены на винтовые. В 1936 году была выпущена вторая версия, еще более аэродинамичная и впечатляющая, чем первая, с раздвижными дверями, круговым ветровым стеклом, футуристическими линиями и 12-цилиндровым двигателем Hispano типа 68-бис мощностью 250 л.с.

После гражданской войны в Испании Hispano Suiza продолжала разрабатывать все более мощные двигатели и автомобили с еще более эксклюзивным дизайном, такие как T60 или K36. Компания была реструктурирована и разделена на три направления: одно предназначено для авиационной и военной техники, другое - для автомобилей, грузовиков и автобусов, а третье - для машин и инструментов. В 1953 году, после ряда финансовых трудностей и после национализации «La Hispano-Suiza, Fábrica de Automóvil, SA», мечта, начатая Дамианом Матеу и Марком Биркигтом в начале века, была отложена.

-6

С годами Hispano Suiza стала синонимом роскоши и эксклюзивности, доступной только избранным. Автомобили Hispano Suiza принадлежали аристократам, интеллектуалам и самым известным художникам в мире. В его список прославленных клиентов входили: Альфонсо XIII из Испании, Густаво V из Швеции, Карлос II из Румынии, Луис II из Монако, Пабло Пикассо, Андре Ситроен, Коко Шанель, Рене Лакост или Альберт Эйнштейн и совсем недавно Пол Маккартни, чтобы назвать, но немного.

Автомобили Hispano Suiza всегда были тесно связаны с людьми с высоким доходом, с изысканным вкусом к индивидуальной роскоши и искренней страстью к автомобилям. Сегодня классические автомобили Hispano Suiza с особой тщательностью хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру

Новая эра: новое значение роскоши на колесах

Hispano Suiza теперь снова на автомобильной сцене с необычным проектом, возглавляемым Мигелем Сукэ Матеу, правнуком основателя, который сохраняет наследие бренда. Принадлежащий Peralada Group, Hispano Suiza был перезапущен в 2019 году на Женевском автосалоне, когда он продемонстрировал полностью электрический, поистине захватывающий дух автомобиль: Carmen.

-7

Эта эксклюзивная модель мощностью 1019 л.с. была спроектирована, разработана и произведена полностью в Испании. Его внешний вид вдохновлен классикой Dubonnet Xenia и разделяет ценности, которые превратили Hispano Suiza в одного из величайших представителей автомобильной индустрии класса люкс, с вневременным дизайном, скрупулезным мастерством и скрупулезным вниманием к деталям. Его самая радикальная версия, Carmen Boulogne, появилась в следующем году, в 2020 году. Carmen Boulogne развивает мощность 1114 л.с. и отдает дань уважения победе Dubonnet во Франции.

Персонализация также является важной частью ДНК бренда: нет двух одинаковых Hispano Suiza. Каждый из автомобилей, выпускаемых с завода, может быть сконфигурирован во множестве вариантов, как экстерьер, так и интерьер, с использованием самых современных материалов и тщательного учета пожеланий покупателя. Только 19 моделей Carmen, 5 из которых будут в версии Boulogne, будут построены в рамках этого ограниченного и эксклюзивного серийного производства. Моторные гонки всегда были частью ДНК Hispano Suiza.

Carmen, по сути, представляет собой автомобиль с технологией соревнований Formula E, сочетающий в себе выдающиеся характеристики, надежность и мощность с одной из лучших электрических платформ в мире. Девиз «От гонки к дороге» лежит в основе ДНК Hispano Suiza. Точно так же Carmen Boulogne - это более спортивная эволюция Carmen, отражающая гоночное наследие бренда. В 2021 году исполняется 100 лет со дня победы Hispano Suiza в Булони, и бренд объявил о своих планах участвовать в Чемпионате Extreme E со своей собственной командой HISPANO SUIZA XITE ENERGY TEAM.

Полностью электрический внедорожник мощностью более 500 л.с. примет участие в одной из самых эксклюзивных гонок в мире. Чемпионат Extreme E посвящен трем основным принципам: экологичность планеты, электромобильность и гендерное равенство - ценности, которые Hispano Suiza безоговорочно разделяет.