В период с 1904 по 1946 год Hispano Suiza построила более 12 000 автомобилей. Легендарная испанская автомобильная марка представила современный полностью электрический гиперкар Carmen на Женевском автосалоне в 2019 году.
Hispano Suiza была основана 14 июня 1904 года Дамианом Матеу при поддержке инженера Марка Биркигта, швейцарца, который приехал в Испанию, чтобы произвести революцию в автомобильной промышленности, и который работал над двумя предшественниками Hispano Suiza: La Cuadra и J .Castro. С начала века Биркигт работал над разработкой автомобилей мощностью 10 и 14 л.с., которые легли в основу компании и были поставлены в конце того же года.
Несколько месяцев спустя, в 1905 году, Hispano Suiza выпустила свою первую машину, бронированную систему Birkigt, которая была оснащена четырехцилиндровым двигателем и обеспечивала мощность 20 л.с. и максимальную скорость 8 км / ч. Год спустя за ним последовал первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем, построенный в Испании, модель мощностью 75 л.с., которая проехала по маршруту Перпиньян-Париж за 22 часа - подвиг, получивший высокую оценку. большое внимание СМИ
Hispano Suiza начала расти, открыла завод во Франции и продала производственную лицензию другим производителям в Великобритании, Италии и бывшей Чехословакии, что способствовало ее расширению во всем мире. Постепенно он стал конкурировать с великими производителями того времени и стал синонимом роскоши и высшего общества.
Его автомобили привлекли внимание автолюбителя короля Альфонсо XIII. Монарх сделал Hispano Suiza заметным на национальном и международном уровнях и стал играть важную роль в бренде. Настолько, что в его честь был назван автомобиль - T45 или «Альфонсо XIII».
Аист Hispano Suiza
Во время Первой мировой войны Hispano Suiza сосредоточила свои усилия на производстве авиационных двигателей, применив на практике весь опыт, накопленный в автомобильной промышленности. Это был важный период для компании, которая процветала. Даже сегодня его наследие как успешного производителя авиационных двигателей (было выпущено более 50 000 единиц) все еще присутствует в автомобилях Hispano Suiza благодаря его легендарному логотипу: аисту. Аист отдает дань уважения эмблеме французской эскадрильи, нарисованной на борту истребителя Hispano-Suiza, который летал во время Первой мировой войны. Вместе с испанским и швейцарским флагами он стал торговой маркой производителя.
Первой моделью с серебряным аистом была H6B, революционная машина с 6-цилиндровым двигателем, развивающая максимальную скорость 150 км / ч. Этот автомобиль занимает важное место в истории бренда, поскольку именно за его рулем Андре Дюбонне выиграл Кубок Жоржа Бойо - гонку на выносливость, проводимую в Булони (Франция). Сам Его Величество король Альфонсо XIII также управлял H6 для участия в гонке Cuesta de las Perdices на окраине Мадрида. Этот тип гонок подверг автомобили марки серьезным испытаниям, которые они прошли с честью, став синонимом надежности и высоких характеристик.
Сам Дюбонне будет играть важную роль для Hispano Suiza в последующие годы. В 1932 году Dubonnet Xenia была представлена на Парижском автосалоне. Автомобиль, основанный на H6B, включал независимую систему подвески, разработанную самим Дюбонне, где листовые рессоры были заменены на винтовые. В 1936 году была выпущена вторая версия, еще более аэродинамичная и впечатляющая, чем первая, с раздвижными дверями, круговым ветровым стеклом, футуристическими линиями и 12-цилиндровым двигателем Hispano типа 68-бис мощностью 250 л.с.
После гражданской войны в Испании Hispano Suiza продолжала разрабатывать все более мощные двигатели и автомобили с еще более эксклюзивным дизайном, такие как T60 или K36. Компания была реструктурирована и разделена на три направления: одно предназначено для авиационной и военной техники, другое - для автомобилей, грузовиков и автобусов, а третье - для машин и инструментов. В 1953 году, после ряда финансовых трудностей и после национализации «La Hispano-Suiza, Fábrica de Automóvil, SA», мечта, начатая Дамианом Матеу и Марком Биркигтом в начале века, была отложена.
С годами Hispano Suiza стала синонимом роскоши и эксклюзивности, доступной только избранным. Автомобили Hispano Suiza принадлежали аристократам, интеллектуалам и самым известным художникам в мире. В его список прославленных клиентов входили: Альфонсо XIII из Испании, Густаво V из Швеции, Карлос II из Румынии, Луис II из Монако, Пабло Пикассо, Андре Ситроен, Коко Шанель, Рене Лакост или Альберт Эйнштейн и совсем недавно Пол Маккартни, чтобы назвать, но немного.
Автомобили Hispano Suiza всегда были тесно связаны с людьми с высоким доходом, с изысканным вкусом к индивидуальной роскоши и искренней страстью к автомобилям. Сегодня классические автомобили Hispano Suiza с особой тщательностью хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру
Новая эра: новое значение роскоши на колесах
Hispano Suiza теперь снова на автомобильной сцене с необычным проектом, возглавляемым Мигелем Сукэ Матеу, правнуком основателя, который сохраняет наследие бренда. Принадлежащий Peralada Group, Hispano Suiza был перезапущен в 2019 году на Женевском автосалоне, когда он продемонстрировал полностью электрический, поистине захватывающий дух автомобиль: Carmen.
Эта эксклюзивная модель мощностью 1019 л.с. была спроектирована, разработана и произведена полностью в Испании. Его внешний вид вдохновлен классикой Dubonnet Xenia и разделяет ценности, которые превратили Hispano Suiza в одного из величайших представителей автомобильной индустрии класса люкс, с вневременным дизайном, скрупулезным мастерством и скрупулезным вниманием к деталям. Его самая радикальная версия, Carmen Boulogne, появилась в следующем году, в 2020 году. Carmen Boulogne развивает мощность 1114 л.с. и отдает дань уважения победе Dubonnet во Франции.
Персонализация также является важной частью ДНК бренда: нет двух одинаковых Hispano Suiza. Каждый из автомобилей, выпускаемых с завода, может быть сконфигурирован во множестве вариантов, как экстерьер, так и интерьер, с использованием самых современных материалов и тщательного учета пожеланий покупателя. Только 19 моделей Carmen, 5 из которых будут в версии Boulogne, будут построены в рамках этого ограниченного и эксклюзивного серийного производства. Моторные гонки всегда были частью ДНК Hispano Suiza.
Carmen, по сути, представляет собой автомобиль с технологией соревнований Formula E, сочетающий в себе выдающиеся характеристики, надежность и мощность с одной из лучших электрических платформ в мире. Девиз «От гонки к дороге» лежит в основе ДНК Hispano Suiza. Точно так же Carmen Boulogne - это более спортивная эволюция Carmen, отражающая гоночное наследие бренда. В 2021 году исполняется 100 лет со дня победы Hispano Suiza в Булони, и бренд объявил о своих планах участвовать в Чемпионате Extreme E со своей собственной командой HISPANO SUIZA XITE ENERGY TEAM.
Полностью электрический внедорожник мощностью более 500 л.с. примет участие в одной из самых эксклюзивных гонок в мире. Чемпионат Extreme E посвящен трем основным принципам: экологичность планеты, электромобильность и гендерное равенство - ценности, которые Hispano Suiza безоговорочно разделяет.