Это как раз тот вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Постоянные читатели "Тяжеловоза" знают мою приверженность старым и проверенным атмосферным моторам, простым и надежным механическим коробкам и всем прочим агрегатам, которые многие в 2021 году называют несовременными.
И в этой связи логично было бы посоветовать всем желающим купить Дастер сделать это в ближайший месяц, поскольку потом неминуемо придется второе поколение на вариаторе и турбомоторе 1.3. Но я от таких советов воздержусь, и на то есть свои причины.
На 11 февраля назначена официальная презентация второго поколения Дастера в России. Пройдет она в онлайне, поскольку массовые мероприятия у нас до сих пор запрещены, и буквально в течение месяца после нее кроссоверы второго поколения должны будут поступить в салоны для продажи.
Так стоит брать сейчас или подождать месяц?
Все зависит от того, какие требования у вас к автомобилю. Давайте прикинем все преимущества и недостатки сегодняшнего поколения Дастера и нового, который будет продаваться через месяц...
Когда приходит новое поколение любой модели, оно априори вырастает по цене по сравнению с предыдущим. У нового Дастера еще и серьезные изменения по агрегатной части, так что спокойно можно ожидать повышения цены на 10-15%, если не больше.
С другой стороны, при продаже на вторичке поколение тоже будет играть определенную роль, так что если у нового Дастера не будет явных проблем с мотором и коробкой, то скорее всего через 5-7 лет его можно будет продать на те же 10% дороже, чем кроссовер первого поколения в рестайлинге.
Новый Дастер будет чуть больше, у него будет больше "наворотов" по опциям, изменится внешка — это все и так понятно и, если честно, особо мало кого волнует. Просто Дастер – это не та машина, которую берут за обилие опция и максимальный комфорт в салоне. Его берут за надежность, проходимость и доступность, а все остальное уже вторично.
И что же как раз со всеми этими показателями у нового Дастера? Если смотреть на Аркану и Каптюр, то логично предположить, что версии на моторе 150 сил будут исключительно в паре с вариатором – механики на старшем двигателе нет ни у Арканы, ни у Каптюра.
Арканы с такой связкой продаются уже полтора года, и пока каких-то особых нареканий на новый двигатель и вариатор нет. С другой стороны, едва ли даже самые первые проданные у нас в стране Арканы успели набегать хотя бы сто тысяч км, чтобы можно было делать какие-то выводы по надежности агрегатов.
Короче говоря, покупать второе поколение Дастера — это купить кота в мешке. Кот обещает быть топливоэффективным и не сильно шумным, но если что-то пойдет не так, то вполне может полинять, что станет для хозяина большим разочарованием. А старый Дастер... с ним как раз все понятно: простой, как танк, надежный и пока еще самый дешевый из всех кроссоверов на рынке (Нива не в счет). Как-то так...
А какой бы Дастер купили Вы: первый рестайлинг сейчас или подождали месяцок, пока выйдет второе поколение? Ну, и как обычно, спрошу про альтернативы: есть ли они сейчас данному кроссоверу?