Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Стоит ли купить Дастер, пока не стали продавать новое поколение на турбомоторе? Мое мнение

Это как раз тот вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Постоянные читатели "Тяжеловоза" знают мою приверженность старым и проверенным атмосферным моторам, простым и надежным механическим коробкам и всем прочим агрегатам, которые многие в 2021 году называют несовременными.

И в этой связи логично было бы посоветовать всем желающим купить Дастер сделать это в ближайший месяц, поскольку потом неминуемо придется второе поколение на вариаторе и турбомоторе 1.3. Но я от таких советов воздержусь, и на то есть свои причины.

Если вдруг кто еще не знает, Дастер в скором времени станет таким...                  Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Если вдруг кто еще не знает, Дастер в скором времени станет таким... Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

На 11 февраля назначена официальная презентация второго поколения Дастера в России. Пройдет она в онлайне, поскольку массовые мероприятия у нас до сих пор запрещены, и буквально в течение месяца после нее кроссоверы второго поколения должны будут поступить в салоны для продажи.

Так стоит брать сейчас или подождать месяц?

Все зависит от того, какие требования у вас к автомобилю. Давайте прикинем все преимущества и недостатки сегодняшнего поколения Дастера и нового, который будет продаваться через месяц...

Usien, CC0, via Wikimedia Commons
Usien, CC0, via Wikimedia Commons

Когда приходит новое поколение любой модели, оно априори вырастает по цене по сравнению с предыдущим. У нового Дастера еще и серьезные изменения по агрегатной части, так что спокойно можно ожидать повышения цены на 10-15%, если не больше.

С другой стороны, при продаже на вторичке поколение тоже будет играть определенную роль, так что если у нового Дастера не будет явных проблем с мотором и коробкой, то скорее всего через 5-7 лет его можно будет продать на те же 10% дороже, чем кроссовер первого поколения в рестайлинге.

Ностальгия по моему старому Дастеру первого поколения в доресте
Ностальгия по моему старому Дастеру первого поколения в доресте

Новый Дастер будет чуть больше, у него будет больше "наворотов" по опциям, изменится внешка — это все и так понятно и, если честно, особо мало кого волнует. Просто Дастер – это не та машина, которую берут за обилие опция и максимальный комфорт в салоне. Его берут за надежность, проходимость и доступность, а все остальное уже вторично.

И что же как раз со всеми этими показателями у нового Дастера? Если смотреть на Аркану и Каптюр, то логично предположить, что версии на моторе 150 сил будут исключительно в паре с вариатором – механики на старшем двигателе нет ни у Арканы, ни у Каптюра.

Хорошо еще, что какое-то время еще будут продавать старый Террано на моторе 2.0
Хорошо еще, что какое-то время еще будут продавать старый Террано на моторе 2.0

Арканы с такой связкой продаются уже полтора года, и пока каких-то особых нареканий на новый двигатель и вариатор нет. С другой стороны, едва ли даже самые первые проданные у нас в стране Арканы успели набегать хотя бы сто тысяч км, чтобы можно было делать какие-то выводы по надежности агрегатов.

Короче говоря, покупать второе поколение Дастера — это купить кота в мешке. Кот обещает быть топливоэффективным и не сильно шумным, но если что-то пойдет не так, то вполне может полинять, что станет для хозяина большим разочарованием. А старый Дастер... с ним как раз все понятно: простой, как танк, надежный и пока еще самый дешевый из всех кроссоверов на рынке (Нива не в счет). Как-то так...

А какой бы Дастер купили Вы: первый рестайлинг сейчас или подождали месяцок, пока выйдет второе поколение? Ну, и как обычно, спрошу про альтернативы: есть ли они сейчас данному кроссоверу?