Найти в Дзене
Офисный крыс

Регламенты, регламенты. Все регламенты фигня

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Со стихосложением у Крыса беда-бедовая, поэтому частушка в заголовке получилась аховая. Но отражает мнение молодого автора об этой сущности. Потом, когда и мозги развились и опыта прибавилось, мнение поменялось. Об этой эволюции сегодня и речь.

Иллюстрация иллюстрированного регламента для рядового персонала
Иллюстрация иллюстрированного регламента для рядового персонала

Предназначение

У каждой вещи в нашем мире есть некое предназначение. Вот и регламенты изначально созданы для единообразия, упорядоченья работы каждого конкретного сотрудника и систематизация всего этого удовольствия на общефирменный уровень.

То есть, в некоем сферическо-вакуумном идеальном мире, регламент - основа бизнеса как системы. Любой, как на картинке, открывающей статью, может взять его и от и до узнать, что и как делать, чтобы быть полезным отставить, на это всем плевать, чтобы успешно работать и зарабатывать на конкретно взятой работе.

И вообще не важно, как этот регламент оформлен: комикс ли это или многотомный талмуд а-ля "Песнь Льда и Пламени" (для тех кто не знает, так называется оригинальный книжный цикл, на основе которого появился сериал "Игра престолов", хотя мне сериальное название кажется более удачным). Главное, чтобы он содержал исчерпывающую информацию о том, что и как делать, с кем по каким вопросам контачить, каким переподвывертом решаются стандартные кейсы. При этом еще и содержится понимание, как с тобой взаимодействуют смежные подразделения и то, как конкретно твой ЦКП (ценный конечный продукт) превращается в общую ценность для всех причастных к работе в конторе.

Ненависть

Когда я был молод и горяч, я считал, что регламенты - чушь собачья, призванная ограничить творчество и индивидуальное мышление сотрудника. Не, ну а как еще должен мыслить вчерашний студент-нефорок, зачитывавшийся киберпанком и прочими контрсистемными литературными жанрами?

Естественно потом пришло осознание - проблема не в явлении, а в реализации. Если регламент скачан руководителем из интернета с первого попавшегося сайта и подписан у вышестоящего без прочтения обоими, то пользы от него примерно как от козла молока - что-то получится, но молоком сию субстанцию назвать можно с натяжкой.

Не сказать, что сей момент из-под моего пера выходят образцовые документы, но они хотя бы закрывают текущие потребности и боли конкретной фирмы. А, собственно, что еще надо?

А нет, надо. Система бизнеса - штука не статичная, соответственно, все системообразующие факторы должны быть так же динамичными. О чем вообще мало кто задумывается.

Надо или нет?

Есть мнение, что некоторых специалистов или невозможно загнать в какие-то рамки, или вообще вредно. Продажники, маркетинг, топ-менеджмент сразу приходят на ум в качестве примеров.

Типа, есть работы, завязанные на определенном творчестве, креативе, инициативности. Так зачем эту самую инициативность и креативность давить железным сапогом? Нам же не нужны безмозглые роботы, нам нужны те, кто возьмет шарагу за шкирку и вытащит ее в дивный новый мир.

Логика есть. Но не железобетонная. Бесконтрольная толпа "креативных инициаторов", да еще и обладающая властью и полномочиями весьма быстро натворит таких делов, что ООО "Шарага" быстрее отправится на свалку, чем в реальность розовых пони.

Личное мнение Крыса - регламенты нужны a priori для всех без исключения сотрудников. Просто регламент для копателя ям Васи и руководителя Дениса должны быть немного разными. Соответственно, скачать по первой ссылочке Яндекса не прокатит, надо включить мозг. Вообще в деле бизнеса включать мозг - крайне нужное умение.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Канал подкастов Крыса на Ютуб , CastBox , StoryTell

Все изображения взяты из открытых источников