Или раз к вопросу о том, как т.н. «толерантность» губит культуру
Подписывайтесь наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала к соцсетях!
Наш недавний материал, посвященный фильму «Девушка, подающая надежды», вызвал известный резонанс. Опять же некоторые весьма возмущены, что в знак презрения к выдуманному персонажу Лисбет Саландер осознанно исказили её имя. Некоторые особо рьяные поклонники даже грозит написать жалобу в «неназываемую структуру». Ну мы всегда знали, что наши как-бы-либералы в душе являются трусами и стукачами. Собственно как и Стиг Ларссон, чья фантазия породила роман «Девушка с татуировкой дракона».
Наверное, имеет смысл детально объяснить, почему это произведение и последовавшие две экранизация романа - это плохо. Особенно, если учесть, что второй фильм делал выдающийся режиссер Дэвид Финчер. Впрочем, с Финчером всё очень просто. Тут мы имеем «казус Лондсдейла». В своё время марка спортивной одежды «Лондсдейл» настолько пользовалась популярностью у молодежных агрессивных субкультур, что для её рекламы пришлось нанимать (выразимся аккуратно) во всех смыслах слова «разноцветных моделей»
После «Семи» и «Бойцовского клуба» Финчеру вовсе не была нужна репутация «революционера». А потому он делает подчеркнуто корректное кино, ориентированное на интересы, «западных трендов». Взять хотя бы апологию Цукерберга и ФБ в фильме «Социальная сеть» (2010)
Однако в данном случае куда как более важен Стиг Ларссон, стараниями которого было создан наполненный нездоровыми фантазиями роман «Девушка с татуировкой дракона». Который в оригинале вообще назывался про мужчин, которые презирают женщин. Уже нездоровая тенденция. Оправдание, мол, это такая социальная критика и всего лишь выдуманный образ, не принимаются, так как мы имеет дело с «эффектом Пазолини»
Про фильм итальянского режиссера «Сало или сто дней Содома» тоже говорили, что, мол, это такая эстетская критика позднего режима Муссолини. Но оказалось, что дуче был совершено ни при чем. Это были просто фантазии Пазолини на тему молодых юношей. И некоторые он решил воплотить в реале. Однако выбранный им для этого юноша культурных устремлений не понял и убил режиссера.
Собственно то же самое мы можем наблюдать и у Стига Ларссона. Свои девиантные мечтания он приписывает неким идейным противникам. Если вы не знали, то он не столько писатель, сколько леволиберальный журналист («левый» в смысле как сторонник идей процветания меньшинств и вседозволенности). До открытого «каминг-аута» дело не дошло, но всё прочитывается без проблем
Именно по этой причине он сделал одной из своих проекций нетрадиционно ориентированную Лисбет Саландер, которая полагает всех мужчин насильниками. Мужененавистническо является едва ли не центральной темой романа и его экранизаций. Если же говорить о Лисбет, то кроме одержимости, и неё явная склонность к преступному поведению. Например, в одном из романов она хочет заживо сжечь своего отца. Вы думаете, он сделал что-то плохое и отвратительное? Нет. Героине просто показалось, что он недостойно обращался с её мамой
Собственно нет ничего удивительного в том, то автор делает Лисбет эдаким сверхчеловеком наоборот, наделяя её исключительными особенностями, а затем и вовсе делая «богатой» (явное указание на тайные желания). Собственно превращение девиантной преступницы в безусловного «культурного героя», является очень тревожной тенденцией, свидетельствующей о нравственном параличе западного общества. А потому едва ли это является объектом для подражания. Хотя мы, безусловно, за мир, дружбу и гармонию
Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке