«Если захотим — будем путешествовать во времени!» — так считает студент-физик Жермен Тобар из Университета Квинсленда в Австралии.
Еще никому не удавалось путешествовать во времени — по крайней мере, насколько нам известно, — но вопрос о том, возможен ли такой подвиг теоретически, продолжает интересовать ученых.
Как показывают такие фильмы, как «Терминатор», «Назад в будущее» и многие другие, перемещение во времени создает множество проблем для фундаментальных правил Вселенной: если вы вернетесь в прошлое и помешаете своим родителям встретиться, то возникает парадокс: как вы тогда существуете, и как смогли вернуться в прошлое?
«Классическая динамика говорит, что если вы знаете состояние системы в определенное время, это может рассказать нам всю историю системы» , — сказал Тобар еще в сентябре 2020 года.
«Однако общая теория относительности Эйнштейна предсказывает существование временных петель или путешествий во времени — где событие может быть как в прошлом, так и в будущем, — теоретически перевернув изучение динамики с ног на голову» .
Расчеты показывают, что пространство и время потенциально может адаптироваться, чтобы избежать парадоксов.
В качестве актуального примера представьте себе путешественника во времени, путешествующего в прошлое, чтобы остановить распространение болезни — если бы миссия была успешной, у путешественника во времени не было бы болезни, чтобы вернуться в прошлое и победить.
Работа Тобара предполагает, что болезнь все равно может ускользнуть каким-то другим путем, другим путем или другим методом, устраняя парадокс. Что бы ни делал путешественник во времени, болезнь не остановить.
Не математикам трудно вникнуть в работу Тобара, но она рассматривает влияние детерминированных процессов (без какой-либо случайности) на произвольное количество регионов в пространственно-временном континууме и демонстрирует, как обе замкнутые подобные кривые (как предсказанный Эйнштейном могут соответствовать правилам свободной воли и классической физики.
«Математика подтверждается, и результаты — это материал для научной фантастики» , — сказал физик Фабио Коста из Университета Квинсленда, руководитель исследования.
Новое исследование сглаживает проблему с помощью другой гипотезы, что путешествия во времени возможны, но путешественники во времени будут ограничены в том, что они делают, чтобы они не создавали парадокса. В этой модели путешественники во времени могут делать все, что захотят, но при этом парадоксы физически невозможны. Чудеса.
Когда-нибудь мы сможем достичь этого не на бумаге, а наяву — Стивен Хокинг определенно думал, что это возможно — и если мы это сделаем, то новое исследование предполагает, что мы были бы свободны делать с миром все, что хотели в прошлом: он соответствующим образом изменится.
«Как бы вы ни пытались создать парадокс, события всегда будут подстраиваться под себя, чтобы избежать каких-либо противоречий», — говорит Коста. «Ряд математических процессов, которые мы обнаружили, показывают, что путешествие во времени со свободной волей логически возможно в нашей Вселенной без каких-либо парадоксов».
Исследование опубликовано в журналах Classical and Quantum Gravity
«Я играю мыслями на Истре» 21-28 февраля
Математика — это дверь в будущее. Ученые всего мира решают примеры и задачи, формируют новые формулы и переписывают старые не ради самого процесса. Они хотят изменить мир.
Теория относительности Эйнштейна — это пример того, как детские мечты и взгляды на мир способны перевернуть всю математику и законы физики.
Зимние, летние, весенние и осенние каникулы в Матклассе служат одной цели — открыть настоящую математику детям, которым она всегда казалось трудной и непостижимой. Юные гении разбирают задачи и сочиняют свои на занятиях, общаются с педагогами и заводят друзей — все это способствует творческо-образовательной атмосфере.
После каникулярной программы, на которой ребенок в течение всего одной недели занимается ежедневно спортом, занимается математикой и знакомится с ТРИЗ, становится полностью готовым к продолжению учебного года, а также к повышению продуктивности на всех занятиях!
Записывайтесь на каникулярную программу на реке Истре 21-28 февраля для детей 7-15 лет — сделаем нестандартную математику привычной для ребенка!