Найти в Дзене
Евгений Ивакин

Как я начал красить видео - суть цветокоррекции

Меня зовут Евгений Ивакин
Меня зовут Евгений Ивакин

Всем ХАЛО меня зовут Евгений Ивакин, и я - действующий колорист-практик.

Суть моей профессии заключается в том, что-бы перекрашивать видео:

До и после моей работы
До и после моей работы

Для многих операторов и видеографов, цветокоррекция лишь этап, на котором добавляется некоторый ФИЛЬТР на ваше видео и именно в этом заключается ошибка. Даже можно сказать ошибка выжившего.

Современная видео индустрия пестрит готовыми пресетами, фильтрами и ЛУТами, которые по одному клику сделают из вашего видео КИНО, однако это не так.

Когда я начинал заниматься съёмками, для меня было особым удовольствием крутить разные ползунки и крутилки, до тех пор пока изображение не становилось условно красивым.

В 2017 году, по рекомендации одного парня, Спасибо Ярик, я прочитал книгу Alexis Van Hurkman - Colorcorrection handbook 3, и мой мир перевернулся.

Оказалось, за, казалось-бы простым процессом, скрывается огромная научно-практическая база, тонны теории: теории света и цвета, теории психологии, драматургии, режиссуры, физики, оптики и даже биологии.

Естественно тогда это просто взорвало мне мозг.

Тот этап жизни я официально считаю началом моего пути колориста.
Забегая вперед скажу, примерный конец пути тоже уже определен =).

Однако в этой статье я хочу немного погрузить вас в суть своей работы:

Вся цветокоррекция делиться на несколько этапов.
Первично этапов всего 2 (два):
1.
Цветокоррекция
2.
Грейдинг

По сути они отличаются целью.
На этапе цветокоррекции изображение приводится к ПРАВИЛЬНОМУ, а на этапе грейдинга осуществляется тонирование изображения, то-есть его ПЕРЕКРАШИВАНИЕ.

Но сложность работы заключается в том, что каждый этап так или иначе тоже делится на несколько частей.
Работа может быть технической и творческой, и от того как эти работы пересекаются может закипеть голова.

Пример работы с освещением на этапе цветокоррекции
Пример работы с освещением на этапе цветокоррекции

Сейчас я откину в сторону инструменты и программы которыми выполняются все манипуляции, и просто расскажу про полный список действий выполняемых над каждым изображением.

1.
Нормализация изображения (проявка цифрового негатива, интерпретация и т.п.)

Современные кинокамеры снимают не ПРОСТО видео. На выходе вы получаете блёклое и мутное изображение. Если не вдаваться в подробности - камера снимает изображение с большим запасом по цветам и яркости. Это сделано для того чтобы на этапе обработки у вас был большой запас ПРОЧНОСТИ.
И это плоское видео нужно привести к нормальному виду:

Нормализация видео с камеры BlackMagic Pocket Cinema Camera 4K
Нормализация видео с камеры BlackMagic Pocket Cinema Camera 4K

После того как видео приведено к НОРМАЛЬНОМУ, я приступаю к балансу видео.

2. Первичный (технический) баланс изображения.

Каждое видео, каждое фото, каждая картина - ВСЁ - является комплексом из двух показателей: Яркость и оттенок.
И именно их нам и нужно сбалансировать.
Первично я делаю яркостный баланс. Ведь при повышении или понижении яркостного баланса может проявится какой-то оттенок.

Яркость и контраст кадра приведены к естественному.
Яркость и контраст кадра приведены к естественному.

После приведения яркости к "правильной" я перехожу к исправлению оттенков, то есть осуществляю ЦВЕТОВОЙ баланс кадра.
Основная цель на данном этапе на всём кадре привезти цвета к правильным.

Из изображение удалены лишние оттенки.
Из изображение удалены лишние оттенки.

Когда баланс изображения восстановлен необходимо проверить правильность оттенков.

3.
Общая коррекция оттенков.
На текущем кадре сильно заметны искажения цвета кожи. Она слишком насыщенная и красная.

Слева оригинал кожи, справа после коррекции
Слева оригинал кожи, справа после коррекции

Таким образом я исправляю оттенки на всём кадре. После чего иду к следующему этапу.

4. Локальные коррекции.
Суть локальных коррекций заключается в том, что-бы в определенных местах кадра внести исправления, которые не получается осуществить обрабатывая весь кадр, а также я выставляю акценты на то, что нужно показать сильнее, или скрываю в кадре то, что не нужно.
Это уже более творческий, нежели технический этап.
Здесь начинается психология при работе с цветом. Я, в прямом смысле, управляю взглядом зрителя.

Расстановка акцентов и освещения в кадре.
Расстановка акцентов и освещения в кадре.

После внесения всех глобальных и локальных коррекций, я приступаю к самому интересному и творческому этапу.

5. Грейдинг (тонирование).

В зависимости от задачи, идеи и задумки, любой видеоряд имеет разный цвет. Этот цвет складывается из настроения картины. Моя задача как художника, учитывая психологию цвета, подчеркнуть общую задумку.
Так к примеру, нам этом видео главный герой ведет рассудительный диалог с самим собой. Я же хочу, при помощи цвета, подчеркнуть его изолированность от внешнего мира, показать замкнутость и тревогу.

Психология и эмоции в цвете.
Психология и эмоции в цвете.

Я выбираю основное цветовое настроение и прихожу к зеленому цвету, так как он соответствует нескольким важным для этого видео пунктам:
Гармония, равновесие, безопасность и искренность. Однако показать некоторую тревожность и груз этого видео я смогу при помощи яркости карда.

-10

После тонирования кадра я перехожу к финальным штрихам.

6. Стилизация.

Как и полагается хорошему кино, оно должно быть снято на киноплёнку.
Естественно, я добавлю немного ламповости кадру, за счёт общего виньетирования, добавления плёночного шума, эффекта свечения и резкости.

-11

ИТОГ:

Такими не хитрыми манипуляциями, буквально за несколько минут я осуществил коррекцию и грейдинг этого кадра.

-12

Теперь покажу вам видео в котором мы увидим все этапы обработки видео.