Всем ХАЛО меня зовут Евгений Ивакин, и я - действующий колорист-практик.
Суть моей профессии заключается в том, что-бы перекрашивать видео:
Для многих операторов и видеографов, цветокоррекция лишь этап, на котором добавляется некоторый ФИЛЬТР на ваше видео и именно в этом заключается ошибка. Даже можно сказать ошибка выжившего.
Современная видео индустрия пестрит готовыми пресетами, фильтрами и ЛУТами, которые по одному клику сделают из вашего видео КИНО, однако это не так.
Когда я начинал заниматься съёмками, для меня было особым удовольствием крутить разные ползунки и крутилки, до тех пор пока изображение не становилось условно красивым.
В 2017 году, по рекомендации одного парня, Спасибо Ярик, я прочитал книгу Alexis Van Hurkman - Colorcorrection handbook 3, и мой мир перевернулся.
Оказалось, за, казалось-бы простым процессом, скрывается огромная научно-практическая база, тонны теории: теории света и цвета, теории психологии, драматургии, режиссуры, физики, оптики и даже биологии.
Естественно тогда это просто взорвало мне мозг.
Тот этап жизни я официально считаю началом моего пути колориста.
Забегая вперед скажу, примерный конец пути тоже уже определен =).
Однако в этой статье я хочу немного погрузить вас в суть своей работы:
Вся цветокоррекция делиться на несколько этапов.
Первично этапов всего 2 (два):
1. Цветокоррекция
2. Грейдинг
По сути они отличаются целью.
На этапе цветокоррекции изображение приводится к ПРАВИЛЬНОМУ, а на этапе грейдинга осуществляется тонирование изображения, то-есть его ПЕРЕКРАШИВАНИЕ.
Но сложность работы заключается в том, что каждый этап так или иначе тоже делится на несколько частей.
Работа может быть технической и творческой, и от того как эти работы пересекаются может закипеть голова.
Сейчас я откину в сторону инструменты и программы которыми выполняются все манипуляции, и просто расскажу про полный список действий выполняемых над каждым изображением.
1. Нормализация изображения (проявка цифрового негатива, интерпретация и т.п.)
Современные кинокамеры снимают не ПРОСТО видео. На выходе вы получаете блёклое и мутное изображение. Если не вдаваться в подробности - камера снимает изображение с большим запасом по цветам и яркости. Это сделано для того чтобы на этапе обработки у вас был большой запас ПРОЧНОСТИ.
И это плоское видео нужно привести к нормальному виду:
После того как видео приведено к НОРМАЛЬНОМУ, я приступаю к балансу видео.
2. Первичный (технический) баланс изображения.
Каждое видео, каждое фото, каждая картина - ВСЁ - является комплексом из двух показателей: Яркость и оттенок.
И именно их нам и нужно сбалансировать.
Первично я делаю яркостный баланс. Ведь при повышении или понижении яркостного баланса может проявится какой-то оттенок.
После приведения яркости к "правильной" я перехожу к исправлению оттенков, то есть осуществляю ЦВЕТОВОЙ баланс кадра.
Основная цель на данном этапе на всём кадре привезти цвета к правильным.
Когда баланс изображения восстановлен необходимо проверить правильность оттенков.
3. Общая коррекция оттенков.
На текущем кадре сильно заметны искажения цвета кожи. Она слишком насыщенная и красная.
Таким образом я исправляю оттенки на всём кадре. После чего иду к следующему этапу.
4. Локальные коррекции.
Суть локальных коррекций заключается в том, что-бы в определенных местах кадра внести исправления, которые не получается осуществить обрабатывая весь кадр, а также я выставляю акценты на то, что нужно показать сильнее, или скрываю в кадре то, что не нужно.
Это уже более творческий, нежели технический этап.
Здесь начинается психология при работе с цветом. Я, в прямом смысле, управляю взглядом зрителя.
После внесения всех глобальных и локальных коррекций, я приступаю к самому интересному и творческому этапу.
5. Грейдинг (тонирование).
В зависимости от задачи, идеи и задумки, любой видеоряд имеет разный цвет. Этот цвет складывается из настроения картины. Моя задача как художника, учитывая психологию цвета, подчеркнуть общую задумку.
Так к примеру, нам этом видео главный герой ведет рассудительный диалог с самим собой. Я же хочу, при помощи цвета, подчеркнуть его изолированность от внешнего мира, показать замкнутость и тревогу.
Я выбираю основное цветовое настроение и прихожу к зеленому цвету, так как он соответствует нескольким важным для этого видео пунктам:
Гармония, равновесие, безопасность и искренность. Однако показать некоторую тревожность и груз этого видео я смогу при помощи яркости карда.
После тонирования кадра я перехожу к финальным штрихам.
6. Стилизация.
Как и полагается хорошему кино, оно должно быть снято на киноплёнку.
Естественно, я добавлю немного ламповости кадру, за счёт общего виньетирования, добавления плёночного шума, эффекта свечения и резкости.
ИТОГ:
Такими не хитрыми манипуляциями, буквально за несколько минут я осуществил коррекцию и грейдинг этого кадра.
Теперь покажу вам видео в котором мы увидим все этапы обработки видео.