Найти в Дзене
Русский и Литература

60 способов расшевелить вашу фантазию и начать писать

Начать писать может каждый, продолжить через неделю, месяц, год - единицы. Это касается школьников, нервно грызущих ногти перед чистым листом с надписью "Сочинение", журналистов, которые чувствуют смрадное дыхание прокрастинации буквально около уха, и любителей всех мастей, которые хотят творить нетленку под слоганом "Что тут уметь?" и уже на втором абзаце иссякают...

Чтобы творилось и моглось, нужна раскачка, концентрация мыслительной и эмоциональной энергии. Тогда слова льются на бумагу легко, а внутренний критик обиженно сопит в сторонке с кляпом во рту. Но в нашей привычной, циклической жизни таких всплесков, увы, немного. Поэтому необходимо импровизировать. Пробовать видеть привычные вещи или себя с другого угла, тормошить свою фантазию неожиданными ситуациями или мыслями.

Начните с 1-2 упражнений в день, описанных ниже, вдруг искра превратиться в пламя?

1. Напишем текст, начинающийся словами: «Однажды у меня отвалился хвост…»

2. Составим список из 15 предметов, которых не существует с инструкциями к применению.

3. Выберем взглядом какую-нибудь вещь, закроем глаза и мысленно ее опишем, как человека. Откроем глаза и запишем всё, что запомнилось.

4. Придумаем 5 смешных ФИО и напишем об этих персонажах короткий рассказ.

5. Подслушаем в кафе разговор за соседним столиком. Придумаем историю нашим спонтанным персонажам.

6. Напишем короткий текст, используя в качестве первой строки последнюю строчку любимого стихотворения.

7. Возьмем интервью у винограда «Дамские пальчики».

8. В пяти предложениях, не используя прилагательные, опишем самое страшное место в мире.

9. Напишем текст от лица Бога.

10. Опишем диалог с незнакомцем, позвонившим нам в два часа ночи.

11. Понюхаем табак (любое вещество с резким запахом) и опишем наши ощущения и мысли.

12. Напишем письмо в прошлое - 10-летнему себе.

13. Запишем свой голос на диктофон, внимательно прослушаем запись, опишем наши впечатления.

14. Напишем о самом трудном решении, какое мы когда-либо принимали.

15. Напишем текст от лица комода.

16. Напишем рассказ об яичнице.

17. Пофантазируем на тему апокалипсиса.


18. Вспомним самый скучный день в жизни. Опишем его, сделав рассказ нескучным.

19. Придумаем продолжение любимой сказке или роману.

20. Напишем текст: «Если бы я мог всё, то я бы…»

Рисунок Даниила Хармса
Рисунок Даниила Хармса

21. Напишем объяснительную, почему я до сих пор не пишу каждый день.

22. Возьмем интервью у дерева (конкретного, например, во дворе).

23. Напишем рассказ в стилистике Михаила Зощенко.

24. Напишем текст от лица слепого человека.

25. Какого цвета радость? Напишем короткий текст.

26. Составим список своих страхов. Выберем один и напишем о нем.

27. Включаем звуки природы, надеваем наушники и пишем текст «по ощущениям».

28. Опишем, чем мы занимаемся в пургу.

29. Опишем завтрак, на который мы пригласили пренеприятного человека.

30. Рассматриваем свое отражение в зеркале 5 минут. Описываем возникшие мысли.

31. Опишем поведение меркантильного человека.

32. Запишем 20 причин, по которым мы хотим быть писателем.

33. Опишем внешность, род занятий, привычки человека по имени Вафля.

34. Перечислим 50 поступков, которых мы никогда не совершим. И почему?

35. Напишем монолог от лица выдернутой из грядки моркови.

36. Зачем человеку мысли? Поразмышляем письменно на эту тему.

37. Сочиним рассказ, используя слова: кипарис, сантехник, скрипка, просветление, че?

38. Напишем монолог домашних тапочек, по ошибке попавших в морозильник.

39. Запишем 8 отличий между синонимами «страшный» и «уродливый».

40. Почему мы собираемся сменить работу? Назовем не менее 10 причин.

41. Передадим состояние восхищения в одном абзаце.

Стимпанковские вариации на тему "Звездных войн". Чудеса с просторов Интернета
Стимпанковские вариации на тему "Звездных войн". Чудеса с просторов Интернета


42. Перечислим 8 худших фраз, которые можно сказать только что уволенному человеку.

43. Пересматриваем любимый фильм и пишем о нем короткую прозу с продолжением сюжета.

44. Напишем гневный монолог, начав выражением «Собаки лают, караван идет!»

45. Что такое свобода выбора? Поразмышляем над этим письменно.

46. Напишем короткую историю о том, как мы завоевали мир.

47. Придумаем 8 причин, включая самые невероятные, почему скунсы противно пахнут.

48. Напишем монолог от лица единственного дерева, оставшегося на месте спиленного леса.

49. Понаблюдаем за прохожими и напишем об одном из них рассказ.

50. Кто такой внутренний ребенок? Пишем от первого лица.

51. Предложим 5 вариантов вставок к следующей просьбе: «Пожалуйста, не дуйте в ус __________, потому что (иначе, а то) ___________.

52. Зачем нужна таблица умножения? Постараемся объяснить это в коротком тексте предельно просто (как ребенку).

53. Перечислим 10 вещей, за которые мы отдали бы последние 1000 рублей за неделю до зарплаты.

54. Сочиним историю, используя наречия: больно, весело, грязно, филигранно.

55. Назовем 7 обстоятельств, из-за которых может покраснеть детский писатель.

56. Мы возвращаемся домой с работы. Перечислим 10 причин, включая самые невероятные, почему входная дверь квартиры выкрашена свежей оранжевой краской.

57. Напишем инструкцию, как научить гусеницу отбивать чечетку.

С какой бы лапки начать плясать? Дилемма под названием "Гусеница и чечетка.
С какой бы лапки начать плясать? Дилемма под названием "Гусеница и чечетка.

58. Напишем детальную инструкцию пользования скатертью-самобранкой.

59. Пробуем новое блюдо и пишем по горячим следам короткую прозу.

60. Пишем короткую прозу от лица жителя двухмерного мира.